Основная проблема, связанная с привлечение иностранных туристов в Литву - это плохое авиасообщение, утверждают представители зарубежных агентств, которые помогают привлекать туристов в Литву. Однако они говорят, что гостям из-за рубежа есть ради чего приезжать в нашу страну, и называют, что привлекает жителей разных стран.
«У вас тут столько деятельности, продукт необычайно разнообразный, поэтому англичане удивлены, когда им представляют такое увлекательное направление. Для нас вызов рассказывать о ваше гастрономии, SPA-услугах, медицинском туризме, если иметь в виду ограниченность во времени», - сказала глава агентства Integrated marketing in tourism в Великобритании, которое представляет Литву, Элисон Крайер.
Она утверждает, что плюс в том, что в Литву летают самолеты бюджетных авиакомпаний, однако нужен и национальный перевозчик.
«Когда есть национальный перевозчик, достигают другого рынка, который не склонен летать на самолетах бюджетных авиакомпаний», - прибавила она.
По словам Крайер, 80% туристов из Великобритании летит в Вильнюс, а 20% - на литовское взморье. В основном Литву выбирают пары в возрасте 35-55 лет (почти половина всех приезжающих).
В России интересы Литвы представляет Мария Гребенникова. Она отмечает, что представлять Литву россиянам непросто: многие не очень видят разницу между Литвой, Латвией и Эстонией.
«Наша основная цель - разделить их (туристические рынки Литвы, Латвии и Эстонии – прим. ред.)», - сказала она.
Несмотря на то, что популярнейшим направлением для россиян является Вильнюс и Тракай, по словам Гребенниковой, россиян интересует и литовское пиво: не секрет, что россияне ради пива ездят в Прагу, поэтому спросом начинают пользоваться и подобные туры в Литву.
«Люди отмечают, что литовская часть Куршской косы им показалась красивее калининградской, объектом притяжения становится Друскининкай, а также, например, велотуризм и конечно «пивные туры», - сказала она.
В Испании Литву представляет Мигель Уррести. Он рассказал, что в Литву испанцы приезжают в основном ради культуры. Их интересует архитектура местных городов. По его словам, поэтому испанцы часто едут во все три страны Балтии, чтобы познакомиться с их культурным наследием.
«В Италии ситуация похожа на ту, что сложилась в Испании. Наших клиентов обычно интересует культура и искусство, а Вильнюс входит в тур по столицам стран Балтии», - сказала Лиза Бигони, отметив, что в Литву чаще всего приезжают итальянцы старше 40 лет.
То же направление доминирует и среди французов, которые посмотрев Вену и Прагу, отправляются в Вильнюс.
Мирослав Бебак рассказал, что поляки в Литву едут из-за общей истории обеих стран и, конечно, ради религии.
«В мае мы провели опрос туристов, 80% поляков сказали, что важнейшая причина поездки в Литву - это религия, две другие - культура и история», - сказал он.
Только 20% польских туристов в Литву едут посмотреть нашу природу или посетить SPA-центры.
«Немцы очень любят заказывать пакеты услуг, около 40% продаваемых путевок - именно такие пакеты», - сказала Суви Макинен.
«Рассказывая о стране, мы выделяем природу, историческое и культурное наследие - у Германии есть исторические связи с Клайпедой, это часто становится целью поездки, особенно если там люди говорят по-немецки. Однако пока не все в Литве знакомо немцам, как и SPA-продукт недостаточно хорошо известен», - сожалела она.
В сентябре прошло полгода с того дня, как Литву за рубежом стали представлять зарубежные агентства.
Директор Государственного департамента туризма Раймонда Бальнене сказала, что в кризис из-за экономии создали новую систему, которая пришла на смену действовавшим за рубежом Центров информирования туристов.
До кризиса Литву представляли 8 таких центров, в каждом работал один человек из Литвы. Сейчас этим занимаются зарубежные компании.
«Мы видим, что такая форма дешевле. Практически мы экономим 0,5 млн. литов в год,сейчас эта услуга стоит 2,8 млн. литов, а в 2009 г. стоила 3,3 млн. литов», - сказала Бальнене.