Если Оскара Де Ла Хойю (Oscar De La Hoya) называют «золотым мальчиком» бокса, то Флойд Мэйуэзер-младший (Floyd Mayweather Jr), определенно, золотой гусь этого вида спорта. Там, где появляется Флойд, всегда много денег. А когда он и Де Ла Хойя объединяют силы, наличные просто текут рекой.
Сумеет ли Сол «Канело» Альварес (Saul «Canelo» Alvarez) зажарить этого гуся в субботу вечером в MGM Grand остается под вопросом, но Де Ла Хойя, с промоутерской компанией которой молодой и перспективный мексиканец подписал контракт в январе 2010 года, в любом случае не сможет присутствовать на матче и озарять ринг своей улыбкой.
Для Мэйуэзера это – самый опасный поединок с тех пор, как он шесть лет назад с трудом победил Де Ла Хойю на том же самом ринге, и его бывший соперник, прекрасно осознающий размах задачи и количество денег, которое должен принести этот матч, неделями наращивал шансы своего бойца.
Он отчаянно хотел посмотреть, как его протеже сделает то, что он не смог, даже если это может поссорить его с каналом Showtime, в прошлом году переманившим Мэйуэзера от HBO и заключившим с ним договор о шести боях, который может принести боксеру до 300 миллионов долларов. Бои должны проходить каждый май и сентябрь в MGM Grand до тех пор, пока Мэйуэзер не уйдет из спорта.
Поэтому зависимость, уложившая Де Ла Хойю в реабилитационный центр должна быть чем-то серьезным. Он шокировал Лас-Вегас и поклонников бокса, сообщив в заявлении, опубликованном его промоутерской компанией: «Я не смогу присутствовать на субботнем матче, чтобы поддержать Канело, так как я добровольно отправился в реабилитационный центр. Я объяснил это Канело и он согласился с тем, что мое здоровье и долгосрочные перспективы избавления от болезни важнее».
Его деловой партнер Ричард Шефер (Richard Schaefer), назвал бой, который пройдет в рамках договорного веса в 152 фунта (установленного с учетом небольшого увеличения веса Мэйуэзера и более заметного снижения веса Альвареса) и на кону в котором будут стоять два чемпионских титула в первом среднем весе (Альвареса - по версии WBC и Мэйуэзера - по версии WBA), «величайшим за много лет».
По словам Шефера, организовать бой было трудно. «Во время переговоров я иногда не был уверен, что у нас получится, - заявил бывший банкир. – Потребовалось много тяжелой работы. Но когда к нам на Таймс-сквер на открытие турне по 10 городам пришли 10 тысяч человек, я понял, что впереди нас ждет нечто особенное».
Отсутствию промоутера на матче могут быть разные объяснения. Циники предполагали некий закулисный скандал с участием Mayweather Promotion, однако, как утверждает Шефер, в действительности все намного серьезнее.
«Сейчас не самое подходящее время, - подчеркнул он перед финальной пресс-конференцией, - но я рад, что Оскар получит ту помощь, которая ему нужна. С такими проблемами как у него нельзя просто подождать неделю-другую. Это болезнь, которая требует принимать неотложные меры».
Возможно, это объясняет необычно скучный по меркам Мэйуэзера банкет перед боем. Он проходил в на четверть заполненном зале MGM в спокойной обстановке. Бойцы не ссорились, их команды не кричали друг на друга, смешанная аудитория из журналистов и болельщиков слегка поаплодировала. Дело обошлось без обычных выходок рьяных поклонников. Тренеры Мэйуэзера, его отец Флойд-старший и дядя Роджер тихо сидели в уголке в полумраке. Альварес тоже держался образцово спокойно.
Тем не менее, бой, о котором Мэйуэзер объявил в «Твиттере» 29 мая и билеты на который были распроданы за 24 часа, не только принесет ему больше 50 миллионов долларов, но и может лишить его репутации непобедимого. Это поединок, который ни в коем случае нельзя пропустить.
«Это, конечно, риск – выходить против парня крупнее и моложе себя, но я люблю риск», - заметил Мэйуэзер. Помимо риска, он также любит деньги и очень интересуется этой стороной своих боев. Решающие поединки пика его спортивной карьеры – победы над Де Ла Хойей, Рикки Хаттоном (Ricky Hatton), Хуаном Мануэлем Маркесом (Juan Manuel Márquez), Шейном Мосли (Shane Mosley), Виктором Ортисом (Victor Ortiz) и Мигелем Котто (Miguel Cotto) - заняли в общей сложности около 180 минут и принесли ему 180 миллионов долларов. Это миллион долларов в минуту.
«Видите арену? – спросил он в интервью New York Times. – Все это деньги Мэйуэзера. Хотите хот-дог? Это деньги Мэйуэзера. Футболку? Деньги Мэйуэзера. И все это мне нужно».
Подобная алчность была бы опасна для любого боксера - кроме этого обладателя несравненных боксерских навыков. Всего четыре месяца назад состоялся его 44-й поединок – образцовая победа по очкам над Робертом Герреро. Даже в свои 37 лет Мэйуэзер остается грозным противником.