Глава Римско-католической церкви дал интервью журналу иезуитов, в котором заявил, что его авторитарный метод принятия решений в прошлом привел к тому, что его обвинили в ультраконсервативных взглядах.
Управление Церкви, роль женщин, возможные реформы, гомосексуализм - вот лишь некоторые вопросы, на которые ответил Папа Франциск в ходе интервью журналу иезуитов La Civiltà Cattolica этим летом. В прошедший вторник оно было опубликовано еще в 16 еженедельниках Общества Иезуитов по всему миру.
Беседа с главным редактором журнала падре Антонио Спадаро проходила 19, 23 и 29 августа. В ходе интервью Понтифик изложил свою точку зрения на ряд вопросов, хотя и отметил при этом, что не склонен давать интервью, поскольку предпочитает «размышлять, а не отвечать на вопросы без подготовки».
В течение шести часов, которые длилось интервью, Папа охарактеризовал себя как «человека деятельного», но при этом «достаточно наивного», предпочитающего личный контакт. «Я не создан для того, чтобы общаться с большими массами людей», - уверяет он. К своим недостаткам он относит недисциплинированность. Именно по этой причине он и вступил в Орден Иезуитов: «Меня привлекли там три аспекта: его миссионерская деятельность, общинный дух и дисциплина. И это особенно любопытно, потому что от природы я совершенно не дисциплинирован. Меня очень впечатлила внутренняя дисциплина Ордена, то, как они распределяют время».
Читайте также: Вопросы, на которые Папы ответов не дают
«Узок путь»
Франциск также уточняет, что его решение поселиться в Санта Марии не имеет ничего общего с утверждениями о роскоши Апостольского дворца, официальной резиденцией Папы Римского. «Это древнее, большое здание, построенное с большим вкусом, но не роскошное», - считает Понтифик, признавая, что больше любит свою монашескую келью: «Апартаменты в Апостольском дворце напоминают воронку. Большие, просторные, но с очень узким входом. А я без людей жить не могу. Свою жизнь я хочу прожить вместе со всеми».
Глава Святого Престола, назначенный главой орденской провинции иезуитов, когда ему было от силы 36 лет, говорит, что опыт, накопленный им на ответственных должностях, значительно изменил его точку зрения на то, как он должен руководить Вселенской Церковью. Чтобы избрать лучшее в каждый момент времени необходимо «здравое рассуждение» и «проведение необходимых консультаций».
«Из-за моего авторитарного метода быстрого принятия решений меня обвинили в ультраконсервативных взглядах. Я пережил глубокий внутренний кризис, когда был в Кордове. Конечно, я не был, как блаженная Имельда, но я никогда не относил себя к правым. Именно мой авторитаризм при принятии решений создал мне проблемы», - отмечает Папа.
Не осуждать гомосексуалистов
Касаясь вопроса церковных реформ, Папа отдает приоритет изменению системы взглядов и только потом организационным и структурным реформам: «Мне совершенно очевидно, что Церкви сейчас в первую очередь нужна способность залечить раны, согреть души верующих, приблизить их к себе». С этой целью он призывает принимать людей такими, какие они есть, в том числе и гомосексуалистов.
«В Буэнос-Айресе я получал письма от гомосексуалистов. Это самые настоящие социальные калеки. Они писали мне, что ощущают осуждение со стороны Церкви. Но Церковь к этому не стремится», - вспоминает Франциск, указывая, что роль Церкви не состоит в том, чтобы «передать совокупность истин».
Также по теме: "Гомосексуальный акт продолжает оставаться грехом"
«Мы не можем замыкаться только на вопросах аборта, однополых браков и использовании противозачаточных средств. Это невозможно… В этой связи мы должны найти какое-то новое равновесие, ибо в противном случае нравственные устои Церкви могут рухнуть, подобно карточному домику. Мы можем утратить свежесть и благоухание Евангелия. Евангельская проповедь должна быть более простой, глубокой и яркой. Только она влечет за собой положительные нравственные последствия», - говорит Папа.
Касаясь роли женщин, Папа Римский указал, что необходимо предоставить им большие возможности для активной работы в лоне Церкви». Но вопрос не ограничивается только этим. «В тех местах, где принимаются важные решения, необходимо присутствие женского начала», - подчеркивает Понтифик.
Комментарии читателей
BECH
Папа много чего сказал, но при этом вовсе не в том ключе, в каком преподносят его высказывания многие люди и СМИ. Насколько я знаю, Папа Франциск не благословлял ни гомосексуалистов, ни противозачаточные средства, ни аборты. Не высказывался он и в пользу беспорядочных половых связей или внебрачного сожительства. То, что он не относит себя к правым, вовсе не означает его приверженность марксизму-ленинизму, как некоторые это трактуют. Не выступает он и в роли радикального феминиста, а лишь подчеркивает важность женского начала, необходимого во всех областях жизни, требуя уважать женщин, соблюдать их права, окружать теплом и заботой. Мы, католики, не относим себя ни к правым, ни к левым. Мы ведь не сахар и не масло. Мы соль Земли, то есть то, что придает вкус различным блюдам, растворяясь в них. Без соли кушанье становится безвкусным, пресным. Папа сказал то, что знает любой более или менее образованный католик: Церковь борется с грехом, а не с грешниками. Поэтому в течение всей истории человечества Церковь примиряет людей с окружающим миром, направляя и освещая светом Христовым смысл их жизни до окончательной встречи с триединым Богом. Ничто не ново под луной, Слава Богу, хотя некоторые, похоже, живут как будто с пеленой перед глазами, из-за которой небо кажется им серым, а не голубым.