Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Происходящее больше напоминает сцену из американского фильма «Форсаж»: шикарные машины неоновых расцветок срываются со старта и уносятся в ночь на скорости 150 километров в час. Гонщики, которые собираются по ночам вокруг стадиона «Птичье гнездо» или на Пекинской второй кольцевой дороге, молоды, разбираются в моде и разделяют общую страсть к машинам.

Происходящее больше напоминает сцену из американского фильма «Форсаж»: шикарные машины неоновых расцветок, управляемые любителями гонок, срываются со старта. Они уносятся в ночь на скорости 150 километров в час.

Однако окрестные пейзажи совсем отличаются от улиц Лос-Анджелеса и Токио, которые стали местом действия популярной серии фильмов.

Это Пекин – город, в котором сообщество нелегальных уличных гонщиков, возможно, еще не такое зрелое, как у заморских коллег, но не менее серьезное.

Вдохновленные любовью к модифицированным автомобилям, рискованным скоростям и интригой подпольного гоночного мира, популярность которым придали фильм «Форсаж» и новости из соседней Японии и Южной Кореи, гонщики китайской столицы вот уже десять лет как наперегонки устремляются к финишной линии.

Гонщики, которые собираются по ночам вокруг стадиона «Птичье гнездо» или на Пекинской второй кольцевой дороге, как правило, молоды, разбираются в моде и разделяют общую страсть к машинам.

По словам одного из гонщиков по имени Сяо Сун, который дал интервью Beijing Evening News, в мире подпольных гонок Пекина сильно доминируют сообщества, участники которых гоняются друг с другом не за деньги, а за уважение и дух товарищества.

«Я состою в клубе, – говорит Сяо Сун. – Мы все хорошо знаем друг друга и у нас есть свои правила. Запрещается смотреть свысока на машины других участников, мы устраиваем такие мероприятия, как ужины и походы в кино. Членам клуба запрещено зарабатывать деньги на гонках любым способом».

Клубы подобно тому, в котором состоит Сяо Сун, рекламируют членство в своих рядах через интернет-форумы и микроблоги, а критерии отбора  них на удивление строги. По словам Сяо Суна, для того, чтобы вступить в клуб, нужно быть молодым – все участники должны быть рождены после 1980 года – и иметь спорткар стоимостью более 600 тысяч юаней.

«Такие ограничения по возрасту и стоимости машины позволяют собрать энтузиастов с одинаковыми интересами, – говорит Сяо Сун. –Таким образом, все могут обсуждать близкие темы, и большинство людей может позволить себе машины одного уровня».

Сяо Сун, признав, что большинство гонщиков «происходят из относительно состоятельных семей», добавил, что в этом клубе более 300 участников, включая жителей других провинций, таких как Шаньдун и Шэньси.

Несмотря на общественное восхищениие, вызываемое уличными гонками, они все еще остаются нелегальной деятельностью. После многолетнего отсутствия на радарах полиции гонщики начали сталкиваться с преследованиями со стороны пекинских властей в 2006 году, когда Чэнь Чжэнь, широко известный член клуба, был арестован и задержан на неделю по обвинению в угрозе общественной безопасности.

Как сообщает China.org.cn, Чэнь был известен как «мальчик 13 минут» – кличка, которую дают гонщикам, способным обогнуть всю Пекинскую вторую кольцевую дорогу длиной в 32,87 километра за 13 минут. Это достижение требует разгона до как минимум 151 километра в час на трассе с ограничением по скорости в 80 километров в час.

Арест Чэня хорошо умерил пыл пекинского гоночного сообщества, участники которого стали перемещаться с главных трасс на второстепенные улицы. В 2009 году пекинские рейсеры стали еще «тише» после аварии в Ханчжоу, где 25-летний Тань Чжоу был сбит насмерть Mitsubishi EVO, за рулем которой сидел местный студент, участвовавший в уличной гонке.

Этот студент, которого зовут Ху Бинь, был арестован две недели спустя после аварии приговорен к трем годам тюрьмы за наезд на человека. Однако произошло это лишь после того, как весь интернет взорвался бесконечными предположениями на тему богатства семьи Ху, которая пыталась замять это дело.

После таких происшествий трагические последствия уличных гонок были восприняты общественностью на более сознательном уровне. В китайских СМИ начали появляться статьи, обвиняющие рейсеров.

В начале сентября 2013 года, возможно из-за дурной славы гонщиков, Пекинское бюро по управлению транспортом выпустило доклад, в котором подчеркивало меры борьбы с так называемым «соревновательным поведением на дорогах».

Эти меры включают повышенный мониторинг популярных у гонщиков трасс, а также более тщательные автомобильные проверки, призванные поймать водителей, которые модифицировали свои машинынелегальным путем, сообщает China News Agency.

В то время как эти попытки помогли уменьшить масштабы гоночного мира Пекина, Сяо Сун сообщил репортерам из Beijing Evening News, что в городе до сих пор остаются водители, жаждущие адреналина от гонок.

«Кто-то любит футбол, кто-то видеоигры, а мы любим гонки на машинах. Так же как футболист мечтает приобрести лучшие бутсы, если мы видим красивую машину, мы просто хотим ее заполучить, немного модифицировать мотор и взять ее на гонку», –говорит Сяо Сун.

В ответ на вопрос о безопасности Сяо Сун добавил, что многие клубы переместили свои гонки подальше от оживленных трасс в более спокойные районы, где риск аварий меньше.

«Я искренне надеюсь, что когда-нибудь в Пекине будет больше мест для настоящих гонок. Мы сами не хотим соревноваться на многолюдных улицах города», – говорит Сяо Сун.