Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шопинг избавляет от страха смерти?

© REUTERS / Jessica Rinaldi«Черная пятница» в США
«Черная пятница» в США
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Американские ученые обнаружили, что шопинг не только практикуется для снятия стресса – они пришли к выводу, что само желание ходить по магазинам и совершать покупки может быть вызвано страхом человека перед внезапной смертью в результате терактов, болезней и природных катастроф.

Некоторые представительницы прекрасного пола уже давно практикуют шоппинг в качестве наилучшего способа снятия стресса.

Недавно американские ученые обнаружили, что шопинг не только на самом деле практикуется для снятия стресса – они пришли к выводу, что само желание ходить по магазинам и совершать покупки может быть вызвано страхом человека перед внезапной смертью.  

Как выяснили ученые, люди, предпочитающие материальные ценности, считают, что терроризм и войны по сравнению с другими явлениями вызывают более сильный стресс, для снятия которого они совершают бездумные поступки. 

Психологи считают, что смещение акцентов в пользу материальных ценностей во всем мире и их лечебное воздействие в случаях крайнего стресса, по-видимому, является реакцией на страх смерти, возникающий в результате терактов, болезней и природных катастроф.  

По мнению ученых из университета штата Мичиган, люди, которые подвержены навязчивым состояниям и которыми часто овладевают навязчивые мысли, по сравнению с обычными людьми часто имеют пониженную самооценку, поэтому на фоне серьезных психологических стрессов более склонны пускать пыль в глаза и транжирить деньги.   

Аялла Рувио (Ayalla Ruvio), преподающая основы бизнеса, которая изучала покупательское поведение людей во время бомбежек в Израиле, рассказывает: «Когда обстановка становится опасной, те, для кого важны материальные ценности, отправляются по магазинам.

И такая бездумная трата денег под воздействием импульса, по-видимому, вызывает еще больший стресс и намного ухудшает психологическое состояние. В принципе, вещизм только усложняет положение». 

Доктор Рувио провела исследование, разделив его на два этапа. На первом этапе она изучала жизнь израильтян, живших в городке, который в 2007 году подвергался ракетным ударам почти на протяжении полугода.

Она сравнила психологические реакции 139 жителей северной части города и 170 жителей другого района, который налетам не подвергался. Предметом ее исследований была разница в проявлениях посттравматического стресса и в покупательском поведении. 

Доктор Рувио изучала психологическое состояние людей этих двух групп совместно с учеными университета израильского города Хайфа и университета штата Иллинойс.  

Психологи пришли к выводу, что перед лицом смертельной опасности те люди, для которых важны материальные ценности, переживают гораздо более выраженный посттравматический стресс по мере того, как их стремление к бездумным и опрометчивым покупкам усиливается. 

Доктор Рувио убеждена: «Связь между вещизмом и стрессом, видимо, гораздо более опасна, нежели принято считать». 

На втором этапе своего исследования, результаты которого были опубликованы в рецензируемом журнале Академии маркетинга (Academy of Marketing Science), ученые провели опрос среди 855 американцев с целью определения степени их подверженности вещизму и страха смерти.  

Исследователи выяснили, что шопинг является способом ослабить чувство стресса и страха смерти у людей, более привязанных к материальным ценностям, но такая склонность к совершению покупок возникает у них в состоянии страха перед различными смертельными угрозами, например, из-за боязни автомобильной аварии, нападения бандитов и стихийных бедствий.