Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

США и Иран выразили осторожный оптимизм после редких переговоров

© коллаж ИноСмисша иран флаги
сша иран флаги
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США и Иран провели переговоры на самом высоком за поколения политиков уровне и высказали удовлетворение тоном общения, хотя были осторожны в оценках перспектив разрешения десятилетнего спора относительно иранской ядерной программы.

ООН — США и Иран провели переговоры на самом высоком за поколения политиков уровне и высказали удовлетворение тоном общения, хотя были осторожны в оценках перспектив разрешения десятилетнего спора относительно иранской ядерной программы.

«У нас была очень конструктивная встреча», - сказал журналистам после переговоров в ООН госсекретарь США Джон Керри, который на встрече пожал руку министру иностранных дел Ирана Мохаммеду Джаваду Зарифу и сел рядом, что выглядело как признак желания обеих сторон смягчить длящееся уже 30 лет отчуждение.

«Нет необходимости говорить, что одна встреча и перемена тона, которую все приветствовали, не решает еще эти вопросы: должно быть проделано еще много работы», - добавил он.

США требуют от Ирана ответов на вопросы о ядерной программе, которая, как подозревают Вашингтон и его союзники, является прикрытием для разработки атомного оружия. Иран отрицает это, настаивая, что программа преследует исключительно мирные цели.

Зариф, получивший образование в США, напомнил, что Тегеран требует быстрого смягчения болезненных санкций США, ЕС и ООН, введенных за отказ от приостановки программы по обогащению урана, но похвалил визави.

«Я удовлетворен этим первым шагом. Теперь мы посмотрим, можем ли мы подкрепить наши положительные заявления серьезными поступками, чтобы двигаться вперед», - сказал иранский дипломат.

«Разумеется, по мере продвижения вперед должны быть отменены санкции, и, в конце концов, должны быть полностью сняты все санкции, двусторонние и односторонние, а также многосторонние санкции и санкции ООН, и мы надеемся, что сможем продвинуться в этом направлении в течение короткого промежутка времени».

Как сообщил Керри, Зариф изложил ряд «возможностей», но подчеркнул, что еще многое предстоит сделать.

После переговоров один из высокопоставленных американских чиновников сказал, что Иран предложил полностью реализовать соглашение в течение года. Следующую встречу стороны планируют в Женеве 15-16 октября.

В интервью накануне встрече Керри сказал, что Вашингтон не отзовет санкции до тех пор, пока Тегеран не продемонстрирует отказа от ядерных амбиций в сфере вооружений.

Встреча высокопоставленных лиц Ирана и США сама по себе - очень необычное явление, учитывая их разобщенность со времен свержения шаха в 1979 году, когда американские граждане были взяты в заложники в посольстве, захваченном сторонниками исламской революции.

Министр иностранных дел Евросоюза Кэтрин Эштон, которая председательствовала на встрече Керри и Зарифа, сказала, что атмосфера «была хорошей, наполненной энергией». Но Эштон тоже призвала оставаться настороже, сказав, что важно сфокусироваться на «эффективной работе на практике».

Избранный в этом году новым президентом Ирана Хасан Рухани рассматривается как умеренный клерикал, предпринявший усилия улучшить имидж страны и заверивший, что Тегеран никогда не станет разрабатывать ядерное оружие. Президент США Барак Обама осторожно приветствовал примирительные политические жесты иранца, контрастирующие с резкой антиамериканской риторикой предшественника, Махмуда Ахмадинежада.

Иран все сильнее ощущает влияние западных экономических санкций. Экспорт иранской нефти упал в последние два года примерно на 60%, так как ее закупки прекратил ЕС, а большинство покупателей в Азии резко снизили импорт. Два года назад Тегеран зарабатывал на нефтеэкспорте 250 миллионов долларов в день, а сегодня - лишь около 100 миллионов.

Запад требует, чтобы Иран прекратил обогащение урана, уничтожил часть запасов и остановил завод, на котором ведутся эти работы. В обмен ему предлагается смягчение санкций на продукты нефтехимии, продажу золота и драгоценных металлов.