Утром 20 сентября в магазине Apple на Гиндзе в Токио первым получил в руки заветный новый iPhone офисный служащий из города Кадзима, префектура Ибараки, Сатоси Тамура (44 года). Как и раньше, на этот раз он занял очередь для обычных клиентов, выстроившихся за новой моделью телефона еще за 10 дней до начала продаж. В объективы телекамер обступивших его журналистов он улыбается, но с сожалением говорит, что впервые не ощутил никакого сюрприза.
Ранним утром 11 сентября перед магазином появились шесть-семь человек, что и было представлено интернет-СМИ как реальная ситуация в преддверии старта продаж новой модели телефона Apple. Как и сообщалось предварительно, появились две новые модели: вариант с высокой функциональностью и бюджетная модель. «Так ведь ничего не поменялось», «Ни капли удивления», - шли обсуждения на улицах Гиндзы среди ночи.
«Сам телефон неизменно привлекателен. Однако если они и дальше будут выпускать в продажу телефоны, полностью соответствующие предварительной информации, наверное, я больше не стану стоять за ним в очереди».
Позиция самой Apple в необходимости кардинального изменения содержания перед стартом продаж не менялась.
Однако за три месяца до начала продаж интернет-ресурсы один за другим сообщали о бюджетной модели в пяти цветах, были даже продемонстрированы детали разных цветов в формате видео. Все мировые СМИ заявили о том, что высокофункциональная модель выпускается в трех цветах, будет добавлена функция распознавания отпечатков пальцев. Главный редактор интернет-СМИ CNET Japan считает: «Запуск нового продукта предназначался только для того, чтобы подтвердить информацию».
Макет, полностью повторяющий оригинал, появился на рынке раньше
На самом деле за две недели до запуска продаж Apple мне попался в руки макет, абсолютно идентичный новому бюджетному iPhone. Сейчас сравнив его с оригиналом, я обнаружил, что совпадает все: форма, размер, расположение кнопок. Вес 130 граммов отличался от iPhone всего на два грамма.
«Я не думаю, что произошла утечка внутренней информации Apple, например, с китайского завода компании», - считает представитель Apple, видевший изображение фальшивки в интернете. Блогер, продвигавший этот макет, не уточнял источник его происхождения, однако производитель аксессуаров для смартфонов полагает: «Наверняка это были образцы, которые используют для производства защитных чехлов».
По словам этого поставщика, производство чехлов не может ждать официальной презентации, иначе компания не успеет по срокам к запуску продаж. Он говорит, что когда слухи о выходе новой модели достигли Китая, они разыскали появившиеся детали и макеты и купили их.
Все мировые производители гоняются за этой информацией, поэтому цены на нее взлетают до небес. Бывали даже случаи, когда один-единственный корпус покупался по цене, близкой к 800 тысячам иен. Бывало и так, что чехлы производились по ложным макетам, и приносили убытки. «Это больше похоже на ставки в азартной игре, но дело в том, что чехлы себестоимостью несколько десятков иен продаются по цене в тысячу иен и выше», - объясняет производитель.
IT журналист Нисида, прекрасно разбирающийся в продуктах Apple, отмечает: «Одной из благодатных почв для информационных утечек стали сведения, необходимые для производства чехлов».
Даже при ужесточении контроля секретной информации происходят утечки
Apple отвечает: «Мы никогда не давали согласие на распространение информации по этому вопросу». В мае прошлого года Тим Кук – генеральный директор компании – заявил: «Мы усилим секретность наших продуктов».
Однако утечки информации не прекращаются. В интернете уже ходят изображения корпуса новой модели планшета iPad. Представители Apple говорят: «Наша производственная база расширяется, контролировать информацию стало сложнее. Это может снизить ценность нашей продукции и нанести ущерб оценке компании в целом. Мы пытаемся принимать меры».