Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
Шумиха вокруг выступления популярного исполнителя Эхуда Баная в Сусии давно позади. Певец одумался и решил в начале прошлой недели, что он все-таки выступит перед поклонниками. Однако мне кажется, что стоило бы тщательно разобрать эту историю, несмотря на ее благополучный финал. Я подозреваю, что средствами «убеждения», которые были задействованы организациями «Шоврим штика» («Нарушаем молчание») и «Тааюш» (организация израильских арабов), могли быть угрозы. Этот вопрос смогут прояснить только соответствующие органы.
Выступления перед публикой составляют основную часть доходов Эхуда Баная. Если некто оказывает давление на артиста, требуя от того отменить концерт, то есть нанести удар по собственному заработку, по собственной репутации – не идет ли речь в данном случает о шантаже и угрозах? Это отличная возможность проверить механику давления, оказываемого некоторыми организациями на отдельных людей с целью заставить последних бойкотировать поселения, расположенные по ту сторону «зеленой черты». На сей раз рассуждения о «свободе слова» не выглядят убедительными.
Трудно поверить, что отмена решения Баная связана с осуждением его поступка со стороны правого лагеря. Леворадикальные антиизраильские организации и ранее стремились запугать известных артистов, чтобы те не смели выступать перед публикой, живущей на территориях. Но в данном случае ситуация осложняется тем, что, как минимум, одна из двух организаций финансируется Европейским Союзом, получает непосредственную поддержку от посольства Норвегии в Израиле.
Эта информация открыто публикуется на сайте организации «Шоврим штика». Можно предположить, что «Тааюш» также получает подобное субсидирование. ЕС финансирует «Шоврим штика», переводя на его счет полмиллиона шекелей в год. Таковы данные за 2012 г. Отчет за 2013-й еще не опубликован. Норвежское посольство в Тель-Авиве передает «Шоврим штика» 150 тысяч шекелей в год. Фонд братьев Рокфеллер передает похожую сумму.
Речь идет об организациях, которые, согласно закону (если бы израильский законодатель, наконец, пришел в себя), должны были бы получить статус иностранных агентов. Можно также определить их деятельность как неоколониалистскую. Речь идет о новом способе контроля над иностранными государствами, который применяет Европейский Союз в ряде стран. В данном случает речь идет о враждебной антиизраильской пропаганде.
В истории с Эхудом Банаем можно разглядеть действия иностранных агентов, работающих в Израиле. Эти агенты действуют посредством запугивания объектов давления и угроз в их адрес. Необходимо, чтобы соответствующие органы провели расследование этого дела и дали ответ на заданные вопросы. Эхуд Банай – это человек, который был взят в заложники, но сумел вырваться из плена. Возможно, он опасается за свою репутацию. Именно поэтому он не хочет обращаться за помощью в правоохранительные структуры.