Вилле Хаапасало не зря называют самым популярным в России финном. Визитной карточкой актера стала давно разобранная на цитаты комедия «Особенности национальной охоты», а после нее Хаапасало успел сняться еще в десятках фильмов. После пятнадцати лет на экране пришел черёд книги, в которой Хаапасало рассказывает о невероятных приключениях, произошедших с ним в России в самом начале его карьеры. Русская служба новостей задала Вилле несколько вопросов о прошедших пятнадцати годах актерства и о планах на будущее.
- Вилле, вы успели сняться более чем в двух десятках фильмов, ведете телешоу, снимаете передачи, у вас также есть ресторан в России, а с недавних пор – еще и свой магазин, и вот вы выпустили мемуары. А на пенсии чем заниматься будете? Вы же уже все сделали!
- Отдыхать буду. На самом деле, книга – это этап, который завершает определенный период в моей жизни. Не случайно книга охватывает именно десять лет, мы заканчиваем ее на 2002 году, когда я снялся в фильме «Кукушка», и все стало по-другому. История стала складываться иначе. Это этап, который мне хотелось бы завершить, те девяностые годы, которые у меня уже позади. Это уже не повторится. Дальше я буду заниматься другими делами. А актерство… Если будет какая-то ну очень интересная работа – пойду сниматься, а так, в принципе, это для меня уже пройденный этап.
- Вы в России являетесь чем-то вроде неофициального посла доброй воли от Финляндии. А как вы думаете, в чем главное отличие финнов от русских?
- У русских есть ядерная бомба, у финнов нет. Это на характер человека очень влияет (смеется). Мы – маленькая нация, мы постоянно стремимся узнать, что происходит за пределами наших границ. Россия – большая страна, и в России больше интересуются внутренними делами. Мы, финны, более зависимы от других государств, от их мнения, чем Россия, хотя Россия тоже в каком-то смысле зависима - от экспорта итд. А если про характер говорить… я и в Финляндии встречал разных людей, и в России. Широта-то одна, одинаково что здесь, что там скучно зимой и чудесно летом. Я сильного отличия между людьми не вижу как-то.
- А если вас спросят о загадочной русской душе, что вы скажете? Вы ее поняли?
- Это миф такой, такая субстанция, которую каждый человек в общем-то сам в себе создает. Русскую душу ты в себе либо чувствуешь, либо нет. Это не какая-то особая загадочность, не официальное качество. Просто человеку хочется быть страдающим, мучающимся, творческим таким существом. Это создает миф, ореол вокруг персоны.
- Если вернуться к кинематографу: вы снимались как у российских, так и у финских режиссеров. Есть ли различия в манере работы, и что лично вам ближе, русский или финский подход?
Я считаю, что разница не в манере работы, а в том, о чем кино снимают. В Финляндии делается современное социальное кино, а в России оно практически отсутствует. Может, не хотят про это снимать. В России кино делают про историю, берут события, которые происходили раньше: война или там жизнь Высоцкого, скажем. Разные сюжеты кладут в основу кино. Что мне ближе – я не могу сказать, мне везде нравится сниматься.
- А с российскими актерами вы дружите?
- Дружу. Я когда в девяностые в Россию учиться уезжал, бабушка моя очень беспокоилась, все говорила, ты хоть ружье с собой возьми, ты же к русским едешь! Но у меня вообще врагов мало, я человек миролюбивый, со всеми стараюсь поддерживать хорошие отношения.