Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
На прошлой неделе Совет Европы вынес единогласное постановление о запрете процедуры обрезания («брит-мила») в 47 государствах - членах ЕС. И хотя эта организация не обладает какими-либо реальными полномочиями, нет сомнений, что данный посыл будет воспринят европейскими политиками следующим образом: среди нас живут евреи и мусульмане, которые осуществляют очень проблематичный акт (некоторые полагают, что весьма опасный акт) без надлежащего медицинского контроля.
Даже если ни одно европейское государство не примет завтра однозначное решение о запрете процедуры обрезания, можно с уверенность предположить, что соответствующий процесс уже начался и законодательные акты по данному вопросу не за горами. Именно поэтому следует отнестись к сложившейся ситуации спокойно и рассудительно.
Как и ожидалось, руководители ряда еврейских организаций Европы извлекли козырную карту антисемитизма: «Это новый антисемитизм,» - с возмущением заявил лидер еврейской общины одной из европейских стран. Мы, евреи, очень любим вспоминать об антисемитизме всякий раз, когда ситуация развивается не так, как нам того хотелось бы, когда происходит нечто, что нам не по нраву.
Но у этой истории есть и обратная сторона. Брит-мила покажется любому современному человеку, который не воспитывался в рамках еврейской или мусульманской традиции, странным, примитивным, и даже варварским, действием. Как верующий человек, я, разумеется, не считаю, что следует отменить ритуал обрезания. И хотя мы должны бороться за свои религиозные права, нам, в то же время, следует понять, что в Европе 2013 года есть немало людей, которым брит-мила кажется жутковатым актом.
Представьте себе некоего немецкого врача (назовем его Иоганном), который много лет изучал медицину в университете. Он не знаком с евреями. И первым его знакомством с еврейской темой станет конфликт между еврейской общиной и правительством его страны. Правительство требует от членов общины не проводить обрезание на территории Германии. Наш Иоганн предпринимает попытку разобраться в сути конфликта. Что же он узнает? Оказывается, есть некий человек, не врач (чаще всего – обладатель большой бороды), который осуществляет чреватую серьезными последствиями в случае неудачи хирургическую операцию на половом органе младенца, которому исполнилось всего восемь дней.
Братья-евреи, что поделать: речь идет о немного странном акте, с точки зрения представителей других конфессий. Разумеется, очень сложно объяснить суть этого акта другим людям. Поэтому я прошу вас: прекратите нытье и истерику, прекратите выискивать антисемитизм в каждом решении и постановлении. Порой эти решения могут быть вызваны иными причинами и соображениями. Кстати, не думайте, что я столь наивен. Я прекрасно понимаю, что в мире существует антисемитизм, он никуда не исчез. И тем не менее. Мой вам дружеский совет: старайтесь относиться к происходящему рационально.