Две самые оживленные улицы в историческом финансовом центре Лондона закроют для автомобильного движения и превратят в пешеходную зону в соответствии с радикальными планами преобразования Сити.
Переполненные средневековые улицы и переулки, изрезавшие лондонский Сити, также оборудуют современным освещением; там появится больше зелени, новые, более подробные указатели и знаки, которые помогут как его работникам, так и посетителям.
Владеющая этими дорогами Корпорация лондонского Сити (муниципальная администрация) заявляет, что намеченные планы помогут этому району сохранить свой статус одного из ведущих деловых центров мира.
«Уникальное достоинство Лондона это его среда и история, но в данный момент, наблюдая за этим, ты рискуешь оказаться под колесами машины», – говорит Виктор Каллистер (Victor Callister), работающий в этой корпорации в департаменте городской среды.
Каждое утро на работу в лондонский Сити прибывает более 300 тысяч человек, хотя количество его постоянных жителей не превышает 10 тысяч. Скопление новых небоскребов, среди которых выделяются Cheesegrater and Walkie Talkie («Терка» и «Портативная рация») должны еще больше увеличить численность сотрудников, работающих в Сити.
Закрытие двух дорог, идущих через перекресток возле Банка Англии (скорее всего, это будут улицы Полтри и Треднидл или Корнхилл) поможет увеличить количество пешеходов. Работы по планированию начнутся в ноябре, а завершить проект намечено к 2018 году. Его стоимость может составить до 10 миллионов фунтов стерлингов.
«Увеличение количества работающих в Сити людей требует радикального переосмысления того, как используется его пространство», – говорит Люси Масгрейв (Lucy Musgrave), учредитель компании Publica, которая привлечена к работе по перепланировке.
Застройщики поддерживают эти планы, хотя работы будут финансироваться в основном за счет налога на новое строительство.
«Перекресток возле банка невероятно опасен, – говорит Тим Эллибоун (Tim Allibone), директор по управлению активами из компании Land Securities, которая владеет в Сити новым торговым центром One New Change. – Мы обнаружили, что работники с его западной стороны зачастую даже не хотят пересекать его, чтобы добраться до магазинов и баров на восточной стороне».
Лондон – не единственный город, стремящийся к усовершенствованию своей общественной территории. Нью-Йорк, Париж и Сингапур в последние годы также создали пешеходные зоны в городском центре и ограничили движение транспорта.
Учитывая напор делового квартала Кэнэри-Уорф, что на востоке, и Мейфэр, что на западе, Корпорация лондонского Сити вкладывает большие средства, пытаясь превратить «квадратную милю» в более удобное место для работы и посещений.
Новые торговые центры, рестораны и бары изменили атмосферу Сити за последние годы, и корпорация, являющаяся полуавтономным демократическим образованием с 1067 года, хочет теперь выгодно использовать его исторические здания и улицы.
В случае успеха эти планы создадут на улицах Сити такую жизнь, которая была ему присуща в начале XX века, когда там постоянно проживало 19 тысяч человек, а улицы были усеяны кофейнями и маленькими магазинчиками.
Лондонский Сити веками является коммерческим центром, и его планировка до сих пор соответствует хаотичной средневековой застройке улиц с древними названиями по занятиям людей, которые их населяли: «Птичья», «Зерновой холм», «Хлебная».
Но стремление людей уехать в пригород изменило этот район, и к концу Второй мировой войны Сити в нерабочее время пустел.
Узкие улочки, бегущие с севера на юг, такие как Финч-лейн и Берчин-лейн, сегодня темны, в них можно заблудиться, и их часто используют для сбора мусора.
За счет современного освещения, уличных знаков, надписей и новых материалов для мощения улиц компания Publica надеется превратить их в популярные пешеходные маршруты, приводя в качестве примера Боу-лейн.
Мартин Дэвис, каждое утро идущий пешком от Банковского перекрестка до своего офиса, приветствует предлагаемее перемены: «Это действительно опасный район для велосипедистов, да и загрязнение от пробок ужасное. В избавлении от машин есть большой смысл. Я за то, чтобы это было сделано как можно быстрее».