Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Встретить праздник на христианской чужбине

© РИА Новости Валерий МельниковПразднование Курбан-байрама в Чеченской республике
Празднование Курбан-байрама в Чеченской республике
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Жить на чужбине, на христианской земле, непросто. Утром вы пробуждаетесь со звоном колокола. Однако сохранить мусульманскую веру в условиях обычаев и традиций христианского общества, воспитать детей по канонам ислама и мусульманской этики - это требует интенсивного труда.

Вот уже несколько дней мы в Дюссельдорфе по приглашению проживающих здесь наших братьев. Цель - выполнение программы религиозной взаимопомощи, рассчитанной на две недели, включая выходные дни по случаю праздника Курбан-байрам. Здесь в одной из центральных частей города находится медресе, где изучается учение Саида Нурси. Наши братья используют это помещение для многих целей: как место религиозного поклонения, зал для заседаний, встреч и проведения учебных занятий, в том числе курса по изучению Корана. Здесь с участием общины, а также прибывающих из других стран или проживающих поблизости мусульман совершаются намазы с соблюдением временных границ, пятничные и праздничные молитвы. Проживающие здесь наши братья, читатели Yeni Asya, безоговорочно верят в дело всей жизни и духовное начало Саида Нурси. 

Германия - совершенно особая страна со специфическими чертами. Люди, здания, проспекты, улицы выглядят абсолютно непривычным образом. Первое, что бросается в глаза, - аккуратность и чистота… Вы не столкнетесь с излишеством, которое способно испортить визуальное удовольствие. Вы не сможете, как в Турции, увидеть небрежно брошенную банановую кожуру или парящий пустой пакет. Здания безукоризненны, опрятны, чисты. Иными словами, все на своих местах. Система функционирует, как часы. Быстрым шагом, тихо и скромно, люди, словно роботы, идут на работу и обратно. Вы не встретите здесь никого, кто бы, находясь в компании знакомых, громко разговаривал или заливался неистовым хохотом на улице. Все соблюдают правило: не доставляй беспокойства окружающим. Кажется, будто моральные батареи христианского немецкого общества, живущего между колесами капиталистической системы, считающей, что все состоит из материальных благ, пусты. По напряженным и мрачным лицам немцев вы понимаете, что они встревожены и несчастны.

Многие проживающие здесь мусульмане, прежде всего турецкого и арабского происхождения, интегрированы в систему… Турки, которые вам встречаются в магазине, на рынке, в кафе, начинают беседу на немецком языке, заметив, что вы прибыли из Турции, переходят на турецкий.

Мусульмане у мечети Марджани


Читайте также: Британские мусульмане - семейное право и гражданственность

Согласно изречению Саида Нурси, «если мы своими делами будем проявлять истинную веру и мусульманскую этику, то вместе с общинами в ислам придут другие верующие, и, возможно, в исламе найдут убежище целые континенты и государства земного шара». Если бы проживающие здесь мусульмане, прежде всего турки, были зеркалом религиозных истин и прекрасной этики ислама, то некоторые группы счастливой немецкой нации могли бы стать мусульманами. Но, увы, судя по образу жизни большинства турок, они не слишком отличаются от немцев-христиан. А если же сюда приезжают те, кто не приобрел религиозного и национального сознания в Турции или далек от находящихся здесь сознательных мусульман, то они адаптируются к христианскому обществу, забывая или утрачивая мусульманскую идентичность. 

Жить на чужбине, на христианской земле, непросто. Утром вы пробуждаетесь со звоном колокола. Однако сохранить мусульманскую веру в условиях обычаев и традиций христианского общества, воспитать детей по канонам ислама и мусульманской этики - это требует интенсивного труда.

Мечети, минареты, усыпальницы и даже могильные памятники в Турции напоминают об исламе. Чтобы пробудить того, кто впал в беспечность, может быть достаточно чтения священного азана во время намаза. Когда братья-мусульмане приветствуют вас или вы приветствуете их, это способно преумножить душевную силу каждой из сторон. Если вы живете в христианском обществе, вы лишены этих возможностей. Так как вы не можете здесь совершить многое из того, к чему вы привыкли в Турции, например, приветствовать стоящих в стороне представителей сообщества, вы ощущаете тяжесть внутри. Вы вспоминаете о том, как во время чтения азана вы открывали окно вашего дома. В атмосфере, где доминируют вредные привычки эгоистичного и материалистического общества, необходимо приложить много усилий для того, чтобы защитить себя и детей от негативного влияния.

Как писал поэт: «Станьте mahîler [рыбами], что в море. Они не знают, что находятся в море». Не стоит забывать, что жить на такой земле ислама, как Турция, значит быть удостоенным божественного покровительства.

Да поможет Аллах нашим братьям-мусульманам, которые живут вдали от Турции, в таких немусульманских краях, как Европа. Мы должны помогать им жить в исламской вере и по исламским традициям, укреплять и поддерживать на высоте их душевную силу.

Примечание: Поздравляя всех читателей с праздником, питаю надежду, что Курбан-байрам будет способствовать спокойствию, единству, миру и благополучию в исламском мире.