Шведский специалист в сфере автомобильной промышленности станет первым иностранным президентом российской компании «АвтоВАЗ» – ее владельцы Renault и Nissan продвигают планы по возрождению и «интернационализации» марки Lada.
«АвтоВАЗ», крупнейший по продажам автопроизводитель в России, перешел под контроль франко-японского альянса в прошлом годув рамках настойчивых попыток председателя совета директоров Карлоса Гона увеличить продажи компании за пределами традиционных рынков.
Андерссон, бывший высокопоставленный сотрудник General Motors и майор шведских вооруженных сил, был номинирован на должность, которую до прошлой недели занимал Игорь Комаров. Андерссон сейчас является президентом российской группы ГАЗ.
Назначение, которое, как ожидается, будет одобрено акционерами в следующем месяце, является победой для Гона и демонстрацией его стремления сделать компанию более международной в условиях роста интереса зарубежных соперников к России.
Ставка Renault-Nissan на «АвтоВАЗ» совместно с инвестициями со стороны таких конкурентов, как Ford и Volkswagen, в российскую автоиндустрию приходится на время, когда международные производители стремятся проникнуть на менее традиционные рынки в условиях сильнейшего за два последних десятилетия спада продаж в Европе.
Несмотря на падающие уровни продаж в этом году, ожидается, что Россия станет крупнейшим европейским рынком к 2016-му году и пятым по величине в мире – к 2020-му, говорится в исследовании Boston Consulting Group.
Renault купила первоначальный 25-процентный пакет акций «АвтоВАЗА» в 2008-м году, до того, как альянс Renault-Nissan в прошлом году заявил, что получит 50,01 процента акций российского автопроизводителя, инвестировав 742 миллионов долларов.
Гон, председатель совета Renault, Nissan и «АвтоВАЗ», взял на работу иностранных дизайнеров и стал вкладывать больше средств в исследования, чтобы дать новый шанс компании и ее марке Lada, к которой на Западе относятся с пренебрежением из-за грубых машин «для рабочего человека», ставших символом советского блока.
Россия – третий по величине рынок для альянса Renault-Nissan, на котором он занимает долю примерно в 33%.
Комаров – бывший инженер и банкир, который руководит компанией с 2009-го года, официально подаст в отставку на следующей встрече совета директоров. Он, по информации «АвтоВАЗа», уходит в другую компанию. Гон и другие представители компании номинируют Андерссона на эту должность на той же встрече.
Андерссон, имеющий репутацию проницательного руководителя и проработавший 22 года в GM, причем большую часть последнего десятилетия занимавший пост руководителя по международным закупкам, привлек к себе внимание, сумев остановить хронические потери ГАЗа и прекратив производство легковых машин, переключив компанию на производство коммерческого транспорта.