Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путин реорганизует космический сектор

Авария ракеты «Протон» в июле этого года дала толчок масштабной реорганизации российской космической отрасли. Владимир путин поставил во главе Роскосмоса близких соратников.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Владимир Путин не любит неудач. Особенно в космосе, который является для него одним из приоритетов. Год спустя после отставки высокопоставленных руководителей Роскосмоса президент России приступил к новой реорганизации космической отрасли. Глава крупнейшего в стране автоконцерна «АвтоВАЗ» Игорь Комаров был назначен вторым человеком в агентстве.

Владимир Путин не любит неудач. Особенно в космосе, который является для него одним из приоритетов. Год спустя после отставки высокопоставленных руководителей Роскосмоса президент России приступил к новой реорганизации космической отрасли. В среду глава крупнейшего в стране автоконцерна «АвтоВАЗ» Игорь Комаров был назначен вторым человеком в агентстве, которому отводится центральное место в масштабной реформе всего сектора.

Это новость, о которой сообщалось в официальном пресс-релизе правительства, последовала за состоявшимся 10 октября назначением замминистра обороны Олега Остапенко руководителем Роскосмоса вместо Владимира Поповкина. Как полагает российская пресса, Игорь Комаров (его считают одним из ближайших соратников Владимира Путина) в перспективе должен взять в руки бразды правления новым государственным холдингом, в который войдут различные предприятия космической отрасли.

Роскосмос потеряет позиции

Задача этой реформы (в ее результате Роскосмос уступит большую часть своих полномочий новой госкорпорации) заключается в подъеме этого важнейшего стратегического сектора, который как никогда ослаб после аварии ракеты «Протон» летом этого года.

Уход Игоря Комарова с поста главы «АвтоВАЗа» был официально подтвержден на прошлой неделе. Он занимал эту должность с 2009 года и смог вытянуть компанию из кризиса с помощью модернизации. Кроме того, он поспособствовал приобретению контрольного пакета компании альянсом Renault-Nissan (сделка должна быть завершена в будущем году).

Читайте также: Перспективы России как космической державы


«Протон» — восемь аварий за восемь лет

Толчком для реформ послужила очередная авария ракеты «Протон-М»: в начале июля она взорвалась сразу же после запуска с казахского космодрома Байконур. Носитель должен был вывести на орбиту три спутника навигационной системы ГЛОНАСС (конкурент американской GPS и европейской Galileo), которая имеет огромное стратегическое значение для страны.

Запуск «Протона» транслировали в прямом эфире Роскосмос и государственный новостной телеканал «Россия-24». Ракета резко изменила траекторию полета через 16 секунд после взлета из-за отказа двигателей. Далее произошел взрыв, и обломки ракеты упали примерно в 2,5 километрах от пусковой площадки.

До этого на счету «Протона» было четыре успешных пуска подряд, что вновь сделало его надежным носителем и самым опасным конкурентом Ariane 5. Преследовавшие его последние годы неудачи (семь аварий за семь лет) казались уделом прошлого. После возобновления запусков 27 марта (SATMEX 8, затем ANIK G1 16 апреля и Eutelsat 3D 14 мая) «Протон» четыре раза подряд успешно справлялся с задачей. Оператором пусков выступает американская компания International Launch Services, большая часть которой принадлежит ГКНПЦ имени Хруничева с мая 2008 года.

Человеческий фактор

Причиной последней аварии «Протона» послужил человеческий фактор. «Мы пришли к единственному выводу, что причиной аварии данной ракеты послужила неправильная установка трех датчиков угловых скоростей по каналу вспрыскивания, что произошло на заводе-изготовителе в Москве. К сожалению, подвел человеческий фактор», — сообщили в Роскосмосе.