Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
О чем думают футболисты - это главная для меня загадка с тех пор, как я связала свою жизнь с журналистикой. Но если зарубежные футболисты говорят три слова, наши - одно. Почему бы футболисту не воспользоваться заранее подготовленными хотя бы двумя-тремя предложениями, если он знает, что ему придется сказать что-либо в протянутый после игры микрофон?

Пресс-конференции - подходящее место для наблюдения за футбольной жизнью в каждой стране. Однако при сравнении ситуации в Турции и за рубежом вырисовывается неблагоприятная для нас картина.
 
Лично для меня один из важнейших мотивов посещения матча за границей - пресс-конференция. Конечно, есть и другие достаточно мотивирующие стороны, такие как, например, неиссякаемый спортивный энтузиазм; новизна наблюдения за игрой команд вживую, а не на экране телевизора, когда ускользают некоторые особые детали; неповторимое ощущение того, что ты созерцаешь матч в компании настоящих футбольных фанатов. Но пресс-конференции, на которые ты приходишь с чувством профессионального любопытства, это нечто уникальное.

Недавно нам посчастливилось познакомиться с главой медиа-службы УЕФА Фрицем Альстремом и с пристальным интересом и волнением внимать его речи. Альстрем отметил, что сегодня изменения касаются многого - футбола, стадионов, даже профилей футболиста и болельщика, но менее всего подвержена трансформациям пресса: «На самом деле важнейшая претерпевающая со временем изменения вещь - это чувство доверия. В прошлом, когда тренер рассказывал о чем-то журналисту, он знал, что это происходит в атмосфере взаимного доверия. Он был уверен, что журналист будет “на его стороне”».
 
Можно было с легкостью понять, что, говоря «на стороне тренера», Альстрем не подразумевает допущение профессиональной ошибки, а говорит об обстановке взаимного доверия, связанного с пониманием и точной передачей сути сказанного: «Так или иначе, тренеры - это люди определенного возраста, обладающие определенным опытом. Большинство футболистов теперь вовсе не говорят. Опасаясь того, что все сказанное ими будет искажено и рано или поздно использовано против них, они не говорят и одной трети того, что думают». 

Читайте также: Грубая ругань губит бокс?

О чем думают футболисты - это главная для меня загадка с тех пор, как я связала свою жизнь с журналистикой. Но если зарубежные футболисты говорят три слова, наши - одно. Почему бы футболисту не воспользоваться заранее подготовленными хотя бы двумя-тремя предложениями, если он знает, что ему придется сказать что-либо в протянутый после игры микрофон? Недавно я натолкнулась на интервью, которое представляло собой нечто вроде: «То есть мы сегодня, то есть, как сказать, значит, мы делали все возможное». Учитывая наличие в каждом футбольном клубе специальных департаментов по вопросам коммуникации, можно предположить, что частью их деятельности должно стать содействие футболистам, нуждающимся в некоторых установках относительно того, что нужно сказать в эти непродолжительные моменты.

«Там» веселая беседа

Ход пресс-конференции за рубежом отличается от того, как это событие проходит в нашей стране, когда сначала выступает тренер, затем по итогам его речи задается несколько вопросов или зачастую повторяется один и тот же вопрос в надежде получить определенный желаемый ответ. Тренер входит, садится, затем глава пресс-службы динамично руководит пресс-конференцией в форме «вопрос - ответ», предоставляя слово поднимающим руку представителям СМИ. По сравнению с Турцией, налицо менее напряженная и более беззаботная атмосфера. Удивительно, журналисты могут даже позволить себе не отключать мобильные телефоны, отвечать на телефонные звонки, а иногда даже беседовать друг с другом, даже если в этот момент говорит тренер. Нечто подобное, что, например, я никогда не смогу сделать на пресс-конференции в Турции, там вовсе не воспринимается как знак неуважения. К экстренным вызовам и к телефону как к части работы журналиста относятся с терпимостью, пока это не отвлекает всеобщее внимание. То, что у нас может стать поводом для того, чтобы поспешно закончить пресс-конференцию и уйти, - всего лишь «незначительная» деталь. В то же время говорящие пространные речи и описывающие собственные мысли в деталях участники пресс-конференции неизбежно сталкиваются с вопросом: «Что вы думаете?» И, если вы находитесь в поисках универсального вопроса, который не доставил бы удовольствия ни одному футбольному тренеру, это, должно быть, именно этот вопрос!

Спокойствие Пеллегрини

По окончании матча в Великобритании, в котором «Манчестер Сити» уступает мюнхенской «Баварии», репортер пытается настойчиво добиться имени футболиста, который, по мнению тренера, допустил ошибку, и, словно подсказывая, несколько раз повторяет вопрос: «А как же Джо Харт?» Пеллегрини отвечает: «Вы анализируете футболистов, а я - игру». На мой взгляд, это тренер, который в «первоклассной» форме способен отражать такого рода вопросы. Как же нам всем не хватает его спокойствия.