Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Современная Россия в фильме «Майор»

© «Bazelevs Distribution»/ ТПО «Рок» (2013)Кадр из фильма "Майор" Юрия Быкова
Кадр из фильма Майор Юрия Быкова
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Зимним утром человек узнает, что его жена рожает. Он садится за руль, несется по дороге, как сумасшедший, но вдруг видит впереди женщину с ребенком. Он пытается затормозить, но скользит по льду и убивает мальчика. Фильм начинается плохо... и это только начало. Зритель быстро понимает, что водитель — «мент» и что его коллеги пытаются его «отмазать».

Зимним утром человек узнает, что его жена рожает. Он садится за руль, несется по дороге, как сумасшедший, но вдруг видит впереди женщину с ребенком. Он пытается затормозить, но скользит по льду и убивает мальчика. Фильм начинается плохо... и это только начало. Зритель быстро понимает, что водитель — «мент» и что его коллеги пытаются его «отмазать», как из-за профессиональной солидарности, так и чтобы защитить всю свою организацию. Отделение не смогло бы оправиться от такого скандала, а местному руководству пришлось бы несладко на выборах. Этого они допустить не могут.

Поэтому полицейские дают матери выпить: на словах, чтобы успокоить ее, а на деле, чтобы впоследствии объявить ее пьяной и возложить на нее всю ответственность за гибель сына. Но возможно ли вообще такая низость? Еще как, отвечает нам автор. Более того, дальше она повлечет за собой череду еще более мерзких последствий.

Аллегория современной России

Дело в том, что план полицейских трещит по всем швам. Мать отказывается плясать под их дудку, возмущается, говорит о вопиющей некомпетентности и повальной коррупции в отделении и, сама того не подозревая, подписывает себе смертный приговор. Да и не только себе...

В этой аллегории современной российской действительности нет ни малейшей надежды на искупление, только полное и абсолютное проклятие для всех. Но в этом - и ограниченность фильма с его монолитной структурой и пресным вкусом. Нотка лиризма или капля юмора (какой смысл описывать столь кафкиански поразительное нагромождение чудовищных событий с таким серьезным видом?) явно пришлись бы тут как нельзя кстати.