Президент Литвы Даля Грибаускайте встревожилась, получив информацию, что против нее готовятся провокации. Пока провокаций не было, разве что можно усмотреть их в рассуждении на одном российском портале, почему она училась в России дольше, чем необходимо. Если бы не ажиотаж, никто бы и не заметил эту статейку.
Надо отметить, что обнародованная секретная информация не представляет большой ценности. Не только потому, что ничего нового не было сказано. А потому, что главы страны – хотя и важные лица, но не настолько, чтобы представлять собой такие важные мишени. Демократия позволяет очень быстро заменить одних на других. Зачем же тратить ресурсы?
Все эксперты согласны, что главной мишенью является литовское общество. Если оно не окажет сопротивление пропаганде, если разочаруется, утратит веру в свое государство, тогда точно российские спецслужбы достигнут своей цели. Гражданственность и сознательность общества – основные гаранты нашей независимости. Вместе с тем, и гражданственность работников литовских учреждений, в том числе – спецслужб, их верность Литовскому государству должны быть основополагающими ценностями. Так ли это?
ДГБ должен защищать всю общественность, не только нескольких его членов. Много раз говорилось, что анонимные комментарии в интернете организуются другой страной. Сколько отрицательных комментариев появляется под каждой статьей о партизанах. Почему ни одно литовское учреждение не приняло мер, чтобы защитить авторов статей от клеветы? Почему оставили их на расправу чужим разведкам?
И уж совершенно не выдерживает никакой критики начавшаяся демонстративная расправа с журналистами. Не их беда, что кто-то подсунул им секретную информацию. Почему Служба специальных расследований (ССР) пока демонстративно опрашивает только сотрудника канцелярии Сейма, журналистов, но боится увести и проверить, например, советников?
Какую весть передают спецслужбы? О том, что в Литве действительно право сильнейшего. Никто не защищен, если не имеет силы. В этом смысле действительно была осуществлена провокация против Литовского государства и общества. Нанесен еще один удар по недоверию к учреждениям своей страны.
На Лубянке кто-то получит медали и ордена за эту операцию. Поэтому следует логичный вывод – на разведки противника работает тот, кто решил обнародовать эту не представляющую ценности секретную справку. Никакая тайна не была раскрыта, но по нашему обществу и государству нанесен сильный удар. И человек, который это сделал, прекрасно знал о последствиях. Только осмелятся ли его назвать наши доблестные агенты? Что для них важнее – присяга государству или послушание имеющим власть и силу?