Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

От Мадрида до Москвы: союз для сдерживания Берлина

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Наблюдается ухудшение отношений в немецко-французском тандеме, усиливается критика навязчивого немецкого руководства, что подталкивает различных авторитетных комментаторов к высказыванию рекомендаций по поводу образования различных союзов между странами-членами ЕС в целях сдерживания Берлина.

Французский президент Франсуа Олланд встретится в Париже с немецким канцлером Ангелой Меркель. Вместе с 22-мя европейскими лидерами они попытаются доработать план борьбы с безработицей среди европейской молодежи, который был одобрен летом и вызвал замешательство многих обозревателей. План обсуждался сначала в Европейском Совете в июне, а потом в Берлине. Он предполагает выделение 45-ти миллиардов евро в пользу шести миллионов молодых людей, не имеющих работы. Критику вызывает способ решения проблемы, которая рассматривается как чрезвычайная ситуация. Нужны не чрезвычайные меры, а структурный подход к преодолению кризиса в области рынка труда. Еженедельник Economist назвал подход ЕС неконструктивным. Речь идет об очередном европейском досье, когда союзы между нациями ослабевают, наблюдается ухудшение отношений в немецко-французском тандеме, усиливается критика навязчивого немецкого руководства, что подталкивает различных авторитетных комментаторов к высказыванию рекомендаций по поводу образования различных союзов между странами-членами Европейского Союза в целях сдерживания Берлина.

"Существует насущная потребность в создании дипломатической структуры для ослабления дипломатическим путем Германии, которая создает в Европе экономическую пустыню из-за дефляционистской политики и навязывания строгих фискальных мер", - заявил Foglio историк экономического факультета Миланского государственного университета Джулио Сапелли. Сапелли ссылался на идею "латинской" Европы, выражающуюся в союзе южных стран. По мнению ученого, эта концепция вытекает из теории юриста Джузеппе Гварино (Giuseppe Guarino), недавно процитированной в Messaggero бывшим президентом Европейской комиссии Романо Проди и затем проанализированной экономистом Edison Марком Фортисом (Marco Fortis) в этой же газете ("Франция, Испания и Италия, совместный ВВП которых составляет 4,6 триллионов евро и на 2 триллиона превышает ВВП Германии, могли бы убедить Брюссель").

Однако, Сапелли считает, что альянс средиземноморских стран (Испании, Греции, Италии) при поддержке Франции ("континентальной страны") был бы слишком слаб для того, чтобы противостоять немецкой мощи: "Противовес Германии можно было бы создать в случае геостратегического союза с Россией". "С экономической точки зрения союз с Москвой очень выгоден, так как 40% энергоносителей поступает из России. Европа ведет спор также и с Россией из-за неразумной политики ЕС, вызывающей протесты со стороны энергетических компаний Старого Света, в том числе и немецких, не согласных с протекционистской политикой либерализации Брюсселя", - считает Сапелли. Ученый одобрил высказанное на страницах Financial Times предложение главы Eni Паоло Скарони, который считает необходимым укрепить отношения России с Европой. Он назвал Россию "Техасом Eвропы" и провел параллель с Соединенными Штатами, которые с помощью сланцевого газа обеспечили себе экономический рост. "Нужно вернуться к концепции Шарля де Голля, который считал, что Европа должна простираться от Атлантики до Урала. Если эта идея не будет реализована, Россия окончательно обратит свои взоры в направлении Китая. Это станет концом Европы, которая окажется в тисках Германии", - сказал Сапелли.

Il Foglio: Может быть, российский президент Владимир Путин неслучайно недавно пригласил членов Валдайского клуба? Московская дипломатия ведет дискуссию с такими политиками и экономистами международного масштаба, как бывший премьер-министр Романо Проди и Франсуа Филлон (François Fillon). Если французская концепция представляется жизненной, то есть вероятность, что Франция окажется заинтересованной в создании новых союзов и окончательно откажется от особых отношений с Берлином?
Сапелли: Французско-немецкий договор всегда возможен. Есть место и для немецко-французского альянса, и для союза Италии, Испании, Франции и России, который сможет оказывать давление на Берлин. Одно не исключает другое, так как дипломатические альянсы имеют разнообразную структуру, как нам продемонстрировал  Киссинджер.

-Но как конкретно следует реформировать Европу, которая не может обеспечить себе экономический рост и процветание?
-Нужно созвать чрезвычайное заседание Европейской комиссии, пересмотреть невыполненные договоренности, о чем писал профессор Гварино в своих работах, возродить первоначальный дух времен Делора и дать полномочия Европейскому парламенту, обеспечив его независимость от Европейской комиссии. Это позволило бы создавать различные союзы, лишило бы власти техноструктуру Брюсселя и заложило бы основы Европейской конфедерации, а не федерации. Нужно изменить все устройство ЕС, потому что существующая структура себя не оправдала. Если мы не хотим создания новой Веймарской республики  европейского масштаба, к чему мы приблизились, нужно действовать быстро и пересмотреть все системы власти на континенте.