Продолжение очередного раунда переговоров по иранской ядерной программе с участием Ирана и стран «Шестерки» стало одной из важнейших тем даже для тех изданий, которые специализируются в большей степени на экономических, нежели политических новостях. Очевидно, это не в последнюю очередь связано с экономической подоплекой вопроса — возможностью отмены санкций против Ирана в случае удачных переговоров. В ряде иранских изданий подчеркивается, что именно Россия наиболее активно настаивает на поэтапной отмене санкций против Ирана. Однако, по мнению Donya-e-Eqtesad (09.11), вопрос с отменой санкций вовсе не так однозначен, как это может показаться на первый взгляд. Комментатор издания Хасан Бехештипур, представленный как эксперт по российским делам, утверждает, что такие страны, как Россия и Китай, напротив, уже получили «колоссальную выгоду» от наличия санкций против Ирана, тогда как страны Запада, напротив, очень многое потеряли, в результате наложенных на торговлю с Ираном ограничений. Издание сообщает о достигнутом объеме торговых связей Китая и Ирана в размере 50 миллиардов долларов, утверждая, что такой объем ирано-китайской торговли затрудняет сотрудничество западных государств и Ирана. В силу этого, как полагает Бехештипур, многие, как в Китае, так и в России, «не слишком обрадуются последующему за возможной отменой санкций улучшению качества отношений с западными странами».
Однако связям с Россией и Китаем ни в коем случае нельзя пренебрегать, поскольку именно связи с этими странами делают Иран значимым в региональном плане игроком, и именно они «всегда дают Ирану возможность выбирать какие-либо альтернативы и не связывать себе руки», будь то сфера внешней торговли или внешней политики, утверждает аналитик. Что касается России, то в ней самой, добавляет, Х. Бехештипур, на развитие отношений с Ираном все смотрят по-разному. Однако несомненным является то, что во время второго срока президентства Владимира Путина отношения России и Ирана положены на твердую основу, и характер их нельзя сравнить с прежним периодом - такой вывод делает эксперт по российским делам.
Так или иначе, вопрос отмены санкций и позиция России имели особую значимость для Donya-e-eqtesad, ведущего издания страны по вопросам экономики.
Так, выпуск газеты от 08.11. сообщил о новой встрече главы иранского МИДа Мухаммада Джавада Зарифа с замминистра иностранных дел РФ Сергеем Рябковым, особо отметив важность этой встречи для Ирана как «продолжение консультаций с одним из представителей группы 5+1». А следующий выпуск (09.11) опубликовал серию фото с участием глав дипведомств Ирана и России, соответственно, Сергея Лаврова и М. Зарифа с председателем Евросоюза по иностранным делам и вопросам безопасности Кэтрин Эштон. Фото представлены без каких-либо комментариев, однако их наличие показывает, какое значение придает иранская пресса этим консультациям и роли в них России. Akhbar-e rouz (10.11) охарактеризовал проходящие в Женеве переговоры представителей Ирана со странами «Шестёрки», в частности, США, Великобританией, Франицей, Россией и Германией как «напряженные», на которых согласие пока не достигнуто ввиду некоторых разногласий не только с Ираном, но и среди стран «Шестерки».
Особую позицию России на переговорах по ядерной проблеме Ирана отметила также и Farda (13.11). Газета, комментируя неудачные итоги переговоров Ирана и «Шестерки», на которых стороны не смогли прийти к соглашению, объяснила это тем, что на судьбе переговоров «снова сказалась воинствующая позиция Вашингтона». Слова Госсекретаря США Дж. Керри о том, что именно Иран был «не готовой к соглашению стороной», встретили возражения не только со стороны МИДа самой Исламской Республики, но и дипломатического корпуса России, позицию которого издание осветило так: «Иран не имеет отношения к неудачному исходу переговоров».
Что касается особой роли России в разрешении сирийского кризиса, без участия которой перспективы достижения мира в Сирии, по-видимому, весьма призрачны, то ее снова косвенно отметила Ettelaat (10.11). Газета, под заголовком «Сирийская оппозиция согласна участвовать в “Женеве-2”», опубликовала заявление «Национальной коалиции сирийской оппозиции», в котором, в частности, говорилось, что ее участие в конференции возможно, если «Коалиция» получит соответствующее приглашение Генсека ООН, а также получит официальные заверения со стороны России и Сирии, гарантирующие серьезность намерения сирийских военных участвовать в мирной конференции в «Женеве-2».
Другая публикация в этом же номере Ettelaat (10.11) посвящена возрастающей роли России в отношениях с другой арабской страной, — Египтом. В материале сообщалось о готовящейся встрече официальных лиц России, глав российского МИДа Сергея Лаврова и российского оборонного ведомства Сергея Шойгу в формате «2+2» с их египетскими коллегами. Издание подчеркивает, что стремление Каира к расширению сотрудничества с Россией возникло после свержения режима Мухаммада Мурси в июле 2013 г. и последовавшего ухудшения американо-египетских отношений, которое привело к свертыванию американских военных поставок в Египет. Газета, ссылаясь на заявления официальных лиц Каира, утверждает, что Египет, даже несмотря на некоторое снижение напряженности в отношениях с США после визита в эту страну Госсекретаря США Дж. Керри, все равно будет стремиться к большей «альтернативности» своего внешнеполитического курса. Днем позднее Donya-e-Eqtesad (11.11), накануне российско-египетских переговоров в Каире, облек в более конкретную форму прогнозы иранских СМИ относительно развития российско-египетских отношений, выступив с утверждением — «Каир желает договориться с Россией о закупке вооружений». В заметке «Египет и Россия на пороге подписания соглашения о военном сотрудничестве», сообщается о том, что переговоры российской официальной делегации с египетскими официальными лицами, как ожидается, должны завершится разработкой «новой дорожной карты двустороннего сотрудничества», подразумевающей более широкое взаимодействие в экономической и военно-технической областях. Также следившая за течением переговоров обеих стран Farda (13.11), привела извлечение из декларации главы МИДа Египта, подчеркнувшего, что Египет желает укрепления и упрочения связей с Москвой в самых разных областях.
Как позволяют судить последние материалы иранской прессы, Египет будет не единственной страной, кто сможет рассчитывать на техническую помощь со стороны России. Если вопрос военного сотрудничества России и Египта пока не самом деле остается только вопросом, участие России в строительстве второй атомной электростанции на территории Ирана для Farda (14.11) уже сомнений не оставляет. В подтверждение издание привело заявление председателя Комиссии ИРИ по атомной энергии, отметившего, что «Иран ведет в настоящее время очередной раунд переговоров с Россией» и Россия уже обозначила «свою готовность» к сотрудничеству. «Мы надеемся, что первый камень в основание строительства новой АЭС для Ирана будет заложен уже в будущем году», — привело иранское издание заявление главы Комиссии по атомной энергии; газета также подчеркнула, что вопрос строительства новой АЭС с российскими участием «находится под особым контролем президента ИРИ, Хасана Роухани».
Из событий внутрироссийской политической жизни, внимание иранской прессы привлек продолжающийся громкий судебный процесс в Москве против Алексея Навального, обвиняемого в хищении государственного имущества и «отмывании денег». Причем особый акцент делается на реакции российского оппозиции на оглашение приговора. Farda (14.11), назвав А. Навального «самым авторитетным критиком политики действующего президента РФ Владимира Путина», сообщила о том, что «суровый приговор» в отношении А. Навального, приговоренного к 5 годам тюрьмы и конфискации имущества, российские оппозиционеры назвали «политизированным» и призванным «запугать» и «дискредитировать» оппозиционные силы России.