Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сочи 2014: Объекты в Имеретинской долине на Черном море

© Фото : Michael GellerСочи 2014
Сочи 2014
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда я впервые узнал о возможности войти в состав жюри по проекту Московского международного финансового центра, я сразу подумал о том, что мне нужно будет съездить в Сочи, где будут проходить Олимпийские Игры 2014. Я не отношусь к числу больших поклонников спорта, но, так как во время Олимпиады 2010 я жил в Ванкувере, мне было очень интересно увидеть для сравнения российские олимпийские объекты и общую организацию.

Когда я впервые узнал о возможности войти в состав жюри по проекту Московского международного финансового центра, я сразу подумал о том, что мне нужно будет съездить в Сочи, где будут проходить Олимпийские Игры 2014.

Я не отношусь к числу больших поклонников спорта, но, так как во время Олимпиады 2010 я жил в Ванкувере, мне было очень интересно увидеть для сравнения российские олимпийские объекты и общую организацию. Мне особенно хотелось увидеть, как в России будут спроектированы олимпийские деревни!

Сочи: вид из самолета


Лучше всего было поехать туда после нашего январского заседания, как раз перед началом игр, однако после разысканий в интернете выяснилось, как я и ожидал, что все хорошие гостиницы уже заняты. Поэтому я решил ехать после первого заседания нашего жюри – 5-6 ноября.

Зная о повышенных требованиях к безопасности во время игр в Ванкувере, я не был уверен в том, сколько объектов мне действительно удастся увидеть. Но это не имело значения. Я считал, что мне будет достаточно общего впечатления от Сочи и близлежащих регионов.


Однако мои настроения изменились, когда я вышел из самолета в Москве и узнал, что Сбербанк, стоящий за проектом МФЦ, также является основным спонсором игр. Более того, на заседаниях жюри в Сбербанке я узнал о том, что мой коллега по жюри Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления этого банка, курирует всю строительную деятельность банка в Красной Поляне, горном курорте, где будут проходить все лыжные соревнования (аналог Уистлера на Играх 2010)

Во время первого перерыва я сказал г-ну Кузнецову, что планирую ехать в Сочи после заседания. Он настаивал на том, чтобы по приезде я связался с ним, чтобы показать мне все на месте. Я и не подозревал, что меня ожидало.

До поездки в Россию мне было тяжело понять особенности расположения Сочи и олимпийских объектов. В Википедии говорится, что Сочи, с населением в 345 000 человек, занимает очень большую площадь и считается самым протяженным городом Европы – 145 км с севера на юг. Сочи стоит на Черном море, климат субтропический.

Сочи сам по себе – очень приятный курортный город с длинной набережной вдоль моря. Население - 140 000 чел. Однако новый Олимпийский парк находится не самом Сочи, а ближе к Адлеру, который является частью большого Сочи. Я как попечитель Адлерской школы профессиональной психологии, решил, что я должен остановиться в Адлере.

Отель в Сочи


Сочи и Адлер связаны между собой очень загруженной дорогой, которая идет вдоль моря. Однако, если верить Википедии, к Олимпиаде в Сочи построили легкое метро средней пропускной способности. Это позволит связать Олимпийскую деревню, Сочинский международный аэропорт, два крупных железнодорожных вокзала Северо-Кавказской железной дороги, центр Сочи и горнолыжный объект в Красной Поляне.


В Сочи, Адлере и Красной Поляне большой выбор отелей и гостевых домов, однако я решил, что лучшим местом для меня будет Radisson Blu, главный отель при Конгресс-центре рядом с Адлером, особенно потому, что его рейтинг на TripAdvisor – 1 из 35 в Адлере. Radisson Blu оказался замечательным отелем. В аэропорту в Москве(а в Москве 3 аэропорта) я с удивлением узнал, что температура в Сочи 20 градусов. Полет продолжался 2 часа и оказался недорогим. Горящий билет туда стоил 184 доллара, обратно – 135. Есть рейсы разных авиакомпаний, и летают они из трех разных аэропортов. Если вы собираетесь делать пересадку, это нужно учитывать.


Приземляясь в Сочи, я видел много гостиниц и апартаментов у моря и строения, которые явно выглядели как олимпийские объекты.

Я был рад увидеть логотип гостиницы и Кока-Колы, однако в аэропорту никакой информации не было. Шатл в отель еще не работал. Когда я добрался до гостиницы, я понял, что переплатил за официальное такси из аэропорта (1000 рублей, т.е. 35 долларов, за 7-минутную поездку). Никаких карт олимпийских объектов на английском языке я не смог найти. Вокруг гостиницы шла стройка.

Куда бы я ни направился, на моем пути оказывались ворота и заборы. Больше рисковать мне не хотелось, поэтому я решил вернуться в номер и наслаждаться солнечной погодой (22 градуса) и местными напитками.

На следующее утро мне посчастливилось встретить Томаса Хагемана, генерального менеджера и регионального директора курорта Radisson Blu и Конгресс-центра. Он приехал в Сочи курировать строительство гостиницы и Центра конгрессов, а также ряда близлежащих отелей. Я рассказал ему о причине своего визита и о сложностях, с которыми столкнулся. Он любезно отвел меня в Центр конгрессов, где я увидел большой макет площадки, и рассказал, как выйти на набережную минуя стройку.

Строительство олимпийских объектов в Сочи


Я провел этот день на огромной стройке. Масштаб работ просто невероятен. Не только все объекты, но и бóльшая часть инфраструктуры построены с нуля. Есть новый терминал в аэропорту, новая железнодорожная ветка и новое шоссе из Адлера в горы. Есть большая новая береговая линия и пешеходная дорога, и кажется, что перестраивается почти каждая улица на каждом шагу.

Пока я ходил, мне казалось, что слишком много рабочих просто стоят без дела, при том что до открытия игр осталось всего 90 дней. Я был поражен масштабами строительства и думал о том, будет ли оно завершено вовремя. Некоторые объекты закончены, но большинство еще нет.

Однако мои страхи несколько развеялись на следующий день, когда я узнал о том, с какими темпами ведется строительство. А еще я понял, что то, что я видел в тот день у Черного моря, - лишь верхушка айсберга.

Майкл Геллер - канадский архитектор, специалист в области устойчивого развития территорий.