Энрико Летта избрал Триест местом встречи с представителями правительства Российской Федерации (первой за последние три года). По мнению премьер-министра, такой выбор логичен, так как необходимо повысить роль и значение города. В коридорах Министерства иностранных дел Италии признают, что место встречи несколько необычно. Возможно, российские дипломаты тоже были слегка удивлены таким выбором, тем более, что Владимир Путин прибудет в Рим, а не в Триест в понедельник, за 24 часа до встречи. Именно в Риме у него чрезвычайно важные дела, начиная с аудиенции у Папы, которая должна состояться после нескольких месяцев интенсивных контактов между Москвой и Ватиканом. В мае понтифик принял Александра Авдеева, бывшего министра культуры, который в настоящее время возглавляет российское посольство при Святом Престоле. Спустя несколько недель Папа обратился к Путину с посланием по поводу сирийского кризиса. Тогда казалось, что военное вмешательство в сирийский конфликт - это вопрос нескольких часов, сейчас такая гипотеза, кажется, отпала, но чрезвычайная ситуация в Сирии остается приоритетной проблемой как для Кремля, так и для Ватикана.
Многие ждут встречи Путина с Бергольо, стараясь найти признаки изменения отношений между Римской церковью и Московским патриархатом, хотя Папа и патриарх уже говорят между собой без помощи посредников. Десять дней тому назад один из видных представителей православной церкви митрополит Илларион был в Риме, говорил с Франциском и ясно высказался о том, что он «с большой осторожностью» ведет подготовку исторической встречи Папы с патриархом Кириллом. Однако, эта встреча должна состояться в «нейтральной стране», следовательно, не в России. Илларион также уточнил, что во время визита Путин не будет касаться отношений между церквями. Аудиенция у Папы — это не единственное мероприятие в повестке дня Путина, он должен встретиться в Квиринальском дворце с Джорджо Наполитано и Романо Проди, а потом с Сильвио Берлускони. Наполитано, Проди и Берлускони — совершенно разные политики, но все они завоевали уважение Путина. Дружеские отношения Кавалера с Путиным всем известны, Проди было предложено возглавить один из самых важных для России проектов, строительство газопровода «Южный Поток». Глава Кремля высоко ценит и президента республики. «В старой гвардии нуждаются, и Италия избрала Наполитано», - сказал он прошлой весной во время встречи с иностранными журналистами.
Только в конце дня, после ужина «в честь Путина» в Квиринальском дворце глава Кремля полетит в Триест для пожатия рук. В Триесте ждут большую делегацию: около сотни политиков, бюрократов, переводчиков и агентов служб безопасности. В город прибудут самые важные члены российского правительства: министр иностранных дел Сергей Лавров, министр финансов Антон Силуанов, министр обороны генерал Сергей Шойгу. Силы правопорядка уже приступили к работе, повышенные меры безопасности достигнут максимума в понедельник и вторник, а среди возможных нарушителей спокойствия — девушки из Femen. Активистки протестуют полуобнаженными. Они уже сопровождали Путина во время его предыдущих визитов в Европу.
Отношения с Газпромом
Все возможные противоречия между Римом и Москвой были устранены накануне встречи.
На этой неделе судья из Санкт-Петербурга предоставил свободу под залог Кристиану Д’Алессандро, который участвовал в акции протеста на нефтяной платформе в водах Арктики. Ему грозило суровое наказание. Прекратила свою деятельность компания «СеверЭнергия», совместное предприятие с Eni и Enel. Их акции перешли компаниям «Роснефть» и «Газпром нефть-Новатэк». Благодаря этому соглашению итальянские компании получают значительный доход, отказываются от месторождения, дающего 30 тысяч баррелей нефти в день, но подтверждают союз со своими партнерами. Что может сделать политика для поддержки отношений между итальянской и российской экономикой? Москва хочет, чтобы Италия воспользовалась своим очередным шестимесячным президентством в Евросоюзе и помогла России на двух фронтах: облегчить получение въездных виз в страны ЕС для улучшения торгового обмена между Россией и Европейским Союзом и урегулировать дело о нарушении правил конкуренции, в чем Брюссель обвиняет Газпром, которому в ближайшем будущем грозят санкции.