Когда было создано государство Турецкая Республика, в качестве модели оно выбрало для себя стиль жизни западной культуры. Жить цивилизованной жизнью. Почитать женщину.
Что эта инициатива в отношении научно, художественно, технологически благополучной Турции дала турецкому человеку? Это требует отдельного рассмотрения.
Прежде всего, необходимо понять, какая логика лежит в основе западной культуры. Западная культура основана на трех основных принципах: свобода, личная выгода, комфортная жизнь.
* * *
Если вдуматься в смысл трех этих основных принципов, можно прийти к выводу, что они подталкивают индивида к одиночеству и индивидуализму.
Вестернизация подразумевает принятие и адаптацию культуры и образа жизни людей, проживающих в западном мире. Причем какой-либо связи с цивилизацией этот процесс не имеет. «Цивилизация» и «вестернизация» — это совершенно разные понятия, которые нельзя смешивать друг с другом.
Возможно, западный мир более прогрессивен в технологической, промышленной, транспортной и иных сферах и действительно живет комфортной жизнью. Возможно, также создается впечатление, что он безгранично пользуется всеми имеющимися у него свободами.
При этом важно обратить внимание на то, что именно благодаря западному стилю жизни, цивилизации, культуре приобрели человек и человечество в целом.
* * *
Прежде всего, какая бы то ни было система не должна делить индивидов по гендерному принципу, а изначально должна ценить человека за то, что он человек.
Эти позиции нужно видеть в политике западных и других государств, руководствующихся «логикой вестернизации».
Однако насколько можно считать «цивилизованным» цивилизованное поведение в отношении граждан своей страны и иное, своекорыстное, поведение в отношении граждан других государств?
Политика Турции с момента создания республики и даже сегодня, видимо, смешала эти понятия, а именно не различает «вестернизацию» и «цивилизацию».
Под лозунгом «Станем цивилизованными!» мы уже пытались приспособить стиль жизни Запада к нашему обществу. Но так как это не гармонирует с характером и идентичностью турецкого гражданина, до настоящего времени нам не удалось ни стать Западом, ни в истинном смысле стать цивилизованными…
* * *
При сравнении того, что мы приобрели и что потеряли в рамках курса на вестернизацию, нам становится ясно, что чашу весов явно перевешивают потери.
В первую очередь, нам следует задуматься о том, насколько пострадала «идентичность турецкой женщины».
Давайте честно ответим на вопрос: к чему пришел турецкий гражданин и турецкая женщина сегодня? Очевидно, нам не удалось стать Западом или Востоком, как и не удалось быть самими собой!
Несмотря на наш потенциал, историческое наследие и безграничную энергию, в этом глобализирующемся мире мы оказались между молотом и наковальней.
* * *
Благодаря уникальности личности и беспримерной отважности, имя Гюль Эсин Айдын (Gül Esin Aydın), первой избранной в 1933 году женщины-старосты в Турецкой Республике, упоминается с восхвалением.
Информация о деятельности Гюль Эсин доходит до Ататюрка, который высоко оценивает все, что она делает.
В период, когда Гюль Эсин является деревенским старостой в Карпузлу Буджагы (Ильче Чине), Ататюрк лично награждает ее.
Наряду с множеством новшеств в деревне, Гюль Эсин приобретает известность после введения запрета на азартные игры в кофейнях.
Она также борется с инцидентами похищения невест и добивается существенных успехов на поприще упорядочения процесса законной регистрации брака.
Таких женщин мы называем «женщинами республики».
Такова «мусульманская анатолийская женщина», представляющая нашу суть.