Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
Новорожденный сын Иланы страдает от различных медицинских проблем, и поэтому ему нельзя был делать обрезание на восьмом дне жизни. В течение этого периода Илана, изучая подробности, касающиеся обряда «брит-мила», узнала многое из того, что раньше ей не было известно.
«Я поняла, что просто не способна сделать это своему сыну, он прекрасен и совершенен в том виде, в котором родился». По ее словам, это решение ею было принято совместно с отцом ребенка. Однако, когда оба супруга вступили в процесс развода в раввинском суде по семейным вопросам, отец потребовал, чтобы его жену заставили сделать сыну обрезание. Эта история была опубликована в газете «Гаарец» 26 ноября.
Прецедентное решение раввинского суда по семейным вопросам обязало Илану совершить обряд «брит-мила» своему ребенку вопреки ее собственной волей. Суд постановил, что за каждый день неисполнения судебного постановления ей придется платить 500 шекелей.
В ответ на апелляцию, которую она подала в более высокую раввинскую инстанцию, религиозные судьи (даяны) постановили, что «удаление крайней плоти помогает душе принять волю Царствия небесного, а также изучать Тору и заповеди Всевышнего». Еще один аргумент даянов касался борьбы общественности в Европе против процедуры обрезания. В постановлении раввинской судебной инстанции говорится следующее: «Израильская общественность видит в этом еще одно проявление антисемитизма, с которым следует бороться».
Наряду с этими, вызывающими стыд и недоумение, «аргументами», сообщается также, что « заповедь обрезания символизирует союз между Господом и его избранным народом». Однако «брит-мила» - это прежде всего хирургическая операция, которую делают грудному младенцу, полностью зависящему от воли родителей. Тот факт, что эту процедуру «делают каждому еврейскому ребенку» (написано в постановлении даянов), вовсе не оправдывает сделанные даянами выводы о том, что «если один из родителей требует проведения обряда, другой не имеет права выступать против его требований».
Вопрос обрезания младенцев вообще не должен решаться в раввинском суде по семейным вопросам. Это решение должны принимать исключительно родители ребенка. Если спор между родителями невозможно разрешить, то следует отказаться от осуществления обряда, последствия которого необратимы, и позволить ребенку принять самостоятельное решение по достижении соответствующего возраста. Хочется надеяться, что судьи Верховного суда, которые в ближайшее время будут рассматривать это дело, отменят решение раввинского суда по семейным вопросам. Это может стать важным посылом, который напоминает обществу, что индивидуальные права в Израиле важнее, чем религиозные обряды, какими бы повсеместными и общепринятыми они ни были.