Сегодня Молдавия похожа на корабль, который идет ко дну, а капитан и штурманы вместо того, чтобы спасать его бегут к заранее приготовленным шлюпкам.
То, что случилось накануне подписания Вильнюсского соглашения, не вписывается ни в какую логику с нормами международного права, да и просто добрососедских отношений двух независимых государств. Глава соседней страны позволил себе то, что даже его коллеги из высшего руководства Румынии вынуждены признать, что Бэсеску, мягко говоря, погорячился, и его высказывание «льет» воду на мельницу коммунистов.
Выходка Бэсеску стала «холодным душем» не только для наших политиков, но и для Брюсселя, который донес свое мнение через «анонимного» чиновника о том, что считает такое высказывание неприемлемым. Но по сей день, ни Европа, ни США так и не ответили на вопрос: поддерживают ли они «план Бэсеску»?
Ощущение нелепости в нашем государстве наводит на ключевой вывод: все происходит не стихийно, но по одним и тем же сценариям. О проекте «Республика Молдавия» и речи не идет. «Плавильный котел» ассимиляции политически уже запущен.
Почему так происходит? Проблема в том, что либеральная Молдавия – это антигосударственная Молдавия. У нее свои символы: Гимпу, Киртоакэ, Гуцу и другие «патриоты», которые сегодня уже открыто, выступают против нашей независимости, против нашей идентичности. Сегодня, как никогда ранее за годы независимости, при попустительстве власти, активизировались антимолдавские, антигосударственные силы. В стране мертва доктрина национальной безопасности, попирается Конституция, и бездействуют законы призванные защитить народ, который дал имя этой стране. Нетрудно заметить, что фразы «молдавский народ», «молдавская нация» исчезли из лексикона нынешней власти.
Известный во всем мире британский историк Арнольд Тойнби, придя к выводу, что некоторые цивилизации сами обрекли себя на разрушение, сформулировал закон «государственного самоубийства». Применительно к Молдавии, к либеральным повадкам власти – это подтверждение, что этот закон уже работает. Под демагогической риторикой «свободы выражения» скрывается «свобода разрушения» государства, а «пятая колонна» де-факто под покровительством власти. Где такое еще есть? Нигде. Пардон, только в Молдавии, где «свои» отказываются от своих предков, от своей Родины.
Как же так получается, народ, который образовал это государство, оказывается, уже не «тот народ», не тот этнос. А что же наша элита, политический класс в целом? Я вижу попытку «не видеть» этот процесс. У «элиты» другие заботы – власть, кормушка, «прихватизация» лакомой недвижимости и … обеспечение запасного аэродрома за Прутом. Антигосударственные силы хотят переменить Отечество, иметь другую историю, кроме истории предков Штефана чел Маре. Такой, как сказал поэт, какой Бог ее дал. Мы уже сидим на пороховой бочке, а власть ведет себя подобно страусу, прячущему голову в песок. Уроки не извлекаются, антигосударственные действия нарастают.
Разве эта проблема не заслуживает внимания для обсуждения в парламенте? После того, что случилось накануне Вильнюса и после, есть все основания сказать, что Родина в опасности. И слово за избирателями. Нам нужны в парламенте депутаты, которые будут сохранять, как зеницу ока эту Богом данную нам землю. Забота всех нас, чтобы «нашему роду не было переводу».
В противном случае, в один совсем не «прекрасный день» мы можем проснуться в стране, которой нет, - заключил политолог.