Москва — Согласно заявлению представителей главного следственного органа России, сделанного ими в пятницу, 6 декабря, пилоты небольших российских региональных авиакомпаний, возможно, летают по фиктивным лицензиям, полученным ими мошенническим образом от авиационных учебных центров, которые они никогда не посещали.
Представители Следственного комитета проверили документы и допросили сотрудников государственного авиационного агентства «Росавиация», пытаясь выяснить, не были ли допущены нарушения при выдаче дипломов в некоторых авиационных центрах подготовки, которые теперь закрыты, пилотам региональных авиалиний.
«У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты, а это, прежде всего, касается небольших авиакомпаний, получили, по сути, фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку в учебных центрах», — заявил представитель Следственного комитета Владимир Маркин в беседе с журналистами.
Представители Росавиации подчеркнули, что они сотрудничают со следствием и уже распорядились провести проверку пилотов, получивших лицензии от уже закрытых авиационных центров подготовки. Формально лицензии выдает Росавиация, однако она делает это на основании документов, предоставляемых учебными центрами.
Проверки начались в ноябре, после того как самолет авиакомпании «Татарстан» потерпел крушение при заходе на посадку в Казани, столице республики Татарстан, в результате чего погибли 50 человек.
Читайте также: Авиакатастрофа в Казани - снова «человеческий фактор»?
По официальным данным, причиной крушения стала ошибка пилота, поскольку пока никаких доказательств того, что Boeing 737 разбился в результате технической неисправности оборудования или погодных условий, обнаружено не было.
Расследование этого дела привело экспертов к выводу о том, что пилот разбившегося самолета получил фиктивные документы о прохождении подготовки в авиационном центре, который с тех пор уже был закрыт.
Россия занимает одно из первых мест в списке стран, где происходит наибольшее число крушений самолетов. По мнению представителей западных и российских авиакомпаний, основными причинами этого являются слабость законодательной базы и нехватка квалифицированных пилотов.
После того, как волна авиакатастроф унесла десятки жизней россиян в 2011 году, Кремль пообещал применить жесткие меры по отношению к авиалиниям, которые, по его мнению, оказались неспособны обеспечить безопасность полетов. Однако процесс усовершенствования идет крайне медленно, и наибольших успехов в этом отношении добились те авиакомпании, чьи самолеты летают по международным маршрутам и чья деятельность подвергается проверкам со стороны иностранных органов.
Парк авиакомпании «Татарстан», которая контролируется региональным правительством, состоит из восьми самолетов, которые летают в основном в другие города России и столицы бывших советских республик.
В России падение самолета авиакомпании «Татарстан» стало первым в этом году крушением самолета, принадлежащего коммерческому перевозчику, однако, по данным Росавиации, в 2012 году в 24 крушениях погиб 91 человек.