Палата советников японского парламента утвердила и ратифицировала Закон о защите секретной информации, на что и китайские, и южнокорейские СМИ ответили сильной обеспокоенностью по поводу того, что Япония «на шаг приблизилась к обычному государству» (государству, способному вести войну). Представитель американского госдепартамента заявил: «Необходима гарантия обеспечения права на информацию», добавив, что для защиты информации важно сотрудничество союзников. С другой стороны, американские эксперты отмечают, что «это худший закон в демократическом государстве в XXI веке».
Крупное южнокорейское издание Dong-A Ilbo в утреннем выпуске 7 декабря опубликовало следующий комментарий: «Япония пошла по пути превращения в обычное государства». Это означает уход от послевоенной системы, запрещавшей ей вести войну и держать армию, и создание страны, способной на военные действия». Китайское государственное центральное телевидение тоже прокомментировало ситуацию утром 7 декабря, отметив, что «это прямой способ продавливания пути к милитаристскому государству», также подчеркнув, что законопроект приняли, несмотря на то, что большинство японских граждан выступают против него.
Газета Трудовой партии КНДР «Нодон Синмун» (электронная версия) 7 декабря выступила с критикой: «Это восстановление фашистской системы времен империализма в Японии (колониального правления)».
Заместитель пресс-секретаря госдепартамента США Мари Харф 6 декабря заявила по поводу закона о защите специальной секретной информации следующее: «Информационная безопасность играет решающую роль в сотрудничестве между союзниками», поддержав подготовку документальной базы для защиты секретной информации.
С другой стороны, она отметила: «Общие ценности в виде свободы слова и журналистики тоже являются основой союза», подтвердив, насколько важно не ограничивать право на получение информации.
Американский фонд Open Society, которому принадлежала главная роль в принятии международных «принципов Тсване», регулирующих защиту секретной информации и права на информацию, 6 декабря выступил с заявлением, выразив глубокую обеспокоенность отдаленностью содержания закона о защите специальной информации от международных стандартов. Кроме того, советник высшего уровня этого фонда и бывший высокопоставленный чиновник американского правительства Мортон Гальперин резко раскритиковал закон: «Это худшее из всего, что было принято в демократических государствах в XXI веке».
Принципами Тсване были названы международные принципы национальной безопасности и права на информацию, принятые в июне этого года в южноафриканском городе Тсване на собрании более 500 специалистов из 70 стран, включая представителей ООН.