Этот материал не рекомендуется лицам моложе 18 лет.
О том, поеду ли я в этом году в Москву, ходило много разговоров. За пределами России многие считали, что я должен бойкотировать эту страну из-за принятых в ней гомофобских законов. Другие, напротив, говорили, что я должен поехать, чтобы бросить вызов властям.
В итоге я решил руководствоваться мнением россиян. И ответом даже от самых притесняемых групп, с которыми мы работаем в Фонде Элтона Джона по борьбе со СПИДом, было: «Приезжайте, пожалуйста». Если вы не приедете, говорили нам борцы со СПИДом и ЛГБТ-активисты, мы почувствуем, что оказались в изоляции. Нам будет не хватать вашей поддержки. Может показаться, что вас не волнует ситуация здесь. Или же нас будут винить в том, что из-за нас вы не приехали.
В Москве я много общался с гей-активистами, врачами, правозащитниками и людьми, живущими в ВИЧ. По их словам, с тех пор, как был принят новый закон, становится все труднее и труднее обеспечивать геев медицинской помощью и хотя бы базовой информацией о ВИЧ, так как это может показаться противозаконной «пропагандой гомосексуализма». Геи лгут о своей ориентации даже своим детям, чтобы не ставить свои семьи под угрозу.
На своем концерте я напрямую заявил аудитории, каким неправильным, возмутительным и провоцирующим изоляцию мне кажется этот закон. Молодая женщина с радужным флагом зааплодировала. Потом, когда я услышал, как тысячи россиян аплодируют человеку, о котором они знают, что он – гей, я понял, что принял верное решение. Я считаю, что россияне – достойные люди, и их можно будет переубедить, но для этого они должны услышать нас и увидеть, что мы люди. Это невозможно сделать с расстояния в 2000 миль.
Ряд знаменитостей уже отказался от визитов в России. Некоторые из них приняли такое решение, опасаясь, что ехать туда небезопасно. Но, как я говорю своим друзьям, все мы обязаны нашими свободами тем, кто рисковал ради нас своей безопасностью и смотрел в лицо куда более страшным вещам, чем все, что может грозить западному артисту в России. Свобода стоит того, чтобы ради нее рисковать. Спасение людей от ВИЧ стоит того, чтобы ради него рисковать, а ничто так не способствует эпидемии СПИДа, как стигматизация и изоляция. Этому научил нас более чем 20-летний опыт финансирования программ по борьбе с ВИЧ по всему миру – и в России в том числе.
Скоро начнется Зимняя Олимпиада, и я знаю, что многие спортсмены и люди искусства стоят сейчас перед тем же выбором, перед которым стоял я. Я понимаю, что не все разделят мою точку зрения. Но лично я очень надеюсь, что многие знаменитости все же приедут в Россию бросить вызов ошибочной идее, стоящей за этим законом. Она провоцирует разъединение, недоверие и вражду. Вряд ли Россия хочет славиться в мире именно этим.
Спасибо всем, кто приходил на мои концерты. И спасибо тем, кто пожертвовал своим временем, чтобы поговорить со мной о ВИЧ и правах геев, когда я был в России. Мы продолжим поддерживать вашу полезную, спасающую жизни работу.