Более 80% всех приемных детей попадают во Францию из-за границы, и Россия является первой по значимости страной для французских пар. Тем не менее, отказ Франции от ратификации соглашения с Россией в 2011 году и легализация однополых браков завели ситуацию в тупик.
В июле российский парламент единогласно утвердил запрет на усыновление детей гомосексуалистами (как парами, так и одиночками) из стран, где были легализованы союзы людей одного пола. Детей, который находились на последней стадии процесса усыновления французскими парами предложили принять в российские семьи... а многие тысячи других продолжают влачить жалкое существование в детских домах по всей стране!
Франция упорно закрывала глаза на последствия легализации однополых браков для усыновления и пренебрегла ратификацией двустороннего соглашения. Но теперь она больше не может упорствовать в отрицании. По счастью, 3 декабря Сенат в срочном порядке принял решение о ратификации. Таким образом, вступление закона в силу зависит исключительно от доброй воли правительства.
Как бы то ни было, события последних месяцев оставят следы в дипломатических отношениях. Но именно дипломатия сейчас в первую очередь нужна сотням приемных семей, у которых нет ни малейшей уверенности в том, что они смогут получить «их» ребенка. Дело в том, что по Гаагской конвенции 1993 года родная страна детей имеет суверенное право ставить свои условия для иностранцев.
Французское Министерство иностранных дел прикрывается этой конвенцией с ее запретом оказывать давление на родную страну приемных детей... Но если бы мы не позволили франко-российским отношениям в этом вопросе настолько ухудшиться, то в двустороннем диалоге вообще не было бы никаких причин говорить о «давлении»! Поэтому нам всем нужно в срочно порядке вернуться к разумному сотрудничеству. Ратификация двустороннего соглашения является первым шагом в этом направлении, который не отменяет необходимости дипломатических усилий для преодоления существующих препятствий.