Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ходорковский заявил, что бизнес ему больше неинтересен

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский, помилованный президентом РФ в минувшую пятницу и в тот же день улетевший в Берлин, подтвердил, что бизнес ему больше неинтересен. «С объективной точки зрения я вернусь только в том случае, если буду уверен, что смогу выезжать при необходимости. В нынешней моей семейной ситуации — это главное условие», — сказал Ходорковский.

БЕРЛИН, 22 дек — РИА Новости. Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский, помилованный президентом РФ в минувшую пятницу и в тот же день улетевший в Берлин, подтвердил, что бизнес ему больше неинтересен.

«У меня нет планов возвращаться в бизнес. Я считаю, что в ходе своей бизнес-карьеры я достиг всего, чего хотел добиться… Повторять этот успех мне неинтересно. Мое финансовое положение не ставит меня перед необходимостью работать ради зарабатывания денег. Вот с этой точки зрения то время, которое у меня осталось для активной деловой жизни, я хотел бы посвятить тому, чтобы отдавать долги тем людям, которым хуже, чем мне», — сказал Ходорковский, добавив, что речь, в том числе, идет о помощи людям, которые находятся в тюрьме.

Кроме того, по его словам, очень важным для него является добиваться того, чтобы в России жилось лучше.

«С формальной точки зрения, для того чтобы у меня была такая возможность, российский Верховный суд должен подтвердить решение Европейского суда по правам человека, что иск по первому делу ЮКОСа на 500 миллионов долларов с меня и с моего друга Платона Леонидовича Лебедева снят. Пока этого не произошло, и, с формальной точки зрения, приехав в Россию, я могу назад уже разрешение на выезд не получить», — сказал Ходорковский.

Он и его партнер по бизнесу Лебедев в 2005 году по «первому делу ЮКОСа» были осуждены на восемь лет лишения свободы. Суд удовлетворил иск налоговой службы и взыскал с Ходорковского и Лебедева 17,3 миллиардов рублей. Европейский суд по правам человека в Страсбурге (ЕСПЧ) в июле этого года огласил решение по второй жалобе Ходорковского, признав неправомерным взыскание с него многомиллиардного ущерба по первому уголовному делу.

Отвечая на вопросы журналистов, экс-глава ЮКОСа также обратил внимание на высказывания президента Владимира Путина о том, что тот не видит перспектив в так называемом «третьем деле Ходорковского», которое предположительно связано с экспертизой либерализации уголовного законодательства, якобы финансировавшейся ЮКОСом.

«Я, честно сказать, надеялся, что после слов президента на пресс-конференции третье дело ушло в прошлое. Но, видимо, не все еще в России из силовиков так считают», — сказал Ходорковский.

 

О чем еще Ходорковский заявил в ходе пресс-конференции

 

О бойкоте Олимпийских игр 2014: «Что касается Сочи, я сторонник той позиции, что это праздник спорта, праздник для миллионов людей и не надо его портить».

О планах на будущее: «Я только 36 часов назад получил свободу, и каких-то планов на будущее я не считал возможным строить. Над тем, что и как делать дальше, мне еще предстоит думать, советоваться с друзьями, и я обязательно буду это делать».

О том, сколько он пробудет в Германии: «Визу мне дали на год, так что год у меня еще есть».

О том, будет ли заниматься политикой: «Борьба за власть — это не мое».

О помощи оппозиции в России: «Было бы огорчительно, если люди — я имею в виду представителей оппозиции — ошибочно воспринимали бы меня в качестве спонсора, каковым являлся ЮКОС. У меня нет такой финансовой возможности. Ее, правда, нет».

 

Как у Михаила Ходорковского появился шанс на свободу

 

19 декабря после ежегодной большой пресс-конференции президент Владимир Путин, отвечая на вопрос журналиста, будет ли амнистирован Михаил Ходорковский, неожиданно заявил, что тот подал прошение о помиловании, которое будет удовлетворено: «Понес серьезное наказание. Он ссылается на обстоятельства гуманитарного характера, у него больна мать. Я считаю, что, имея в виду все эти обстоятельства, можно принять решение, соответствующее, и в ближайшее время будет подписан указ о его помиловании». 

Сразу после освобождения Ходорковский на частном самолете прилетел в Берлин. На следующий день он встретился в немецкой столице со своими родителями и старшим сыном Павлом.

«Вчера папа впервые встретился с моей дочерью и его внучкой. Это был очень волнительный, эмоциональный момент. Мы не знали, как дочь его воспримет: ей четыре года, она с ним ни разу не виделась. Но все прошло хорошо. Она сразу узнала деда — я ей часто показывал его фотографии — и начала с ним общаться. И отца она прямо очаровала», — сказал Павел Ходорковский.

Обозреватель РАПСИ Владимир Новиков: «С освобождением бывшего владельца ЮКОСа, многие неприятные для российского бизнеса проблемы последних лет никуда не денутся. О них просто пока можно забыть. Буквально, на квартал. Забыть и о все усиливающемся оттоке капитала за рубеж, и о революционном переделе банковского рынка, и о конце медведевской либерализации уголовного законодательства. Ведь тот же законопроект о возвращении права силовых структур возбуждать дела без налоговых проверок никто с Охотного Ряда и не думал отзывать. О нем, как и о многом другом, сейчас просто будут меньше говорить. До срока». 

 

Вернется ли Ходорковский на родину

 

«С объективной точки зрения я вернусь только в том случае, если буду уверен, что смогу выезжать при необходимости. В нынешней моей семейной ситуации — это главное условие», — сказал Ходорковский.