Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В США есть фальшивые поклонники Путина, которые высмеивают создавшийся вокруг него культ. Но многие восхищаются им всерьез, например, люди, создавшие летом в фейсбуке группу «Американцы за Путина», объединяющую «американцев, которые восхищаются многими направлениями политики и стилем руководства российского президента Владимира Владимировича Путина».

Имя Владимира Путина неизвестно большинству американцев, но среди тех, кому оно известно, у российского президента есть поклонники. Один даже выдает себя за его родственника.

В прошлый понедельник у манхэттенского Юнион-сквера был задержан 28-летний Тимоти Дидрик, бывший активист левацкого движения «Оккупантов Уолл-стрит», который, очевидно, не знал, что оно давно приказало долго жить, и прибыл в Нью-Йорк из Висконсина для того, чтобы снова поселиться в его бивуаке в Зуккотти-парке.

Беда в том, что лагерь «Оккупантов» был разогнан полицией более двух лет назад. Дидрик был арестован не за свои взгляды, конгениальные воззрениям следующего мэра Нью-Йорка Билла де Блазио. Его взяли за то, что по прибытии в город он не зарегистрировался согласно закону в качестве «сексуального преступника», будучи осужден в Айове за изнасилование 15-летней девушки.

Дидрик известен тем, что выдает себя за родственника Путина и часто говорит с фальшивым русским акцентом. На фейсбуке он зовет себя Yuritchvic Putin и помещает дневник своих странствий, который позволил службе федеральных приставов США не терять его из вида.

Неясно, чем настоящий Путин покорил липового Юритчвика Путина. В массе своей американские поклонники российского президента сравнивают его со своим собственным лидером, и сравнение, на их вкус, оказывается не в пользу последнего. Примерно так же поступали когда-то американские коммунисты, ненавидевшие свой собственный строй и видевшие альтернативу в советском.

 

От смеха до восторга

 

Только что оду Путину напечатал бывший кандидат в президенты США от Республиканской партии Патрик Бьюкенен, нашедший в нем собрата по консервативной вере. Но он не единственный американец, восторгающийся нынешним российским лидером.

В сентябре журнал National Journal поместил обширный репортаж Марин Коган «Тайная американская субкультура поклонников Путина». Она начинает с рассказа о том, как блогеру сайта Outdoor Life техасцу Гейну Янгу удалось получить интервью у российского президента, приключениями которого он давно восторгался.

У американской интеллигенции снимки голого по пояс Путина на коне, с удочкой и на охоте вызывают насмешки.

«С точки зрения американской поп-культуры, он являет собой несколько смехотворную фигуру, имеющую склонность к гомоэротической безрубашечности», — пишет публицист Марк Стайн в National Review, старейшем консервативном журнале Америки.

Но эти снимки импонируют людям вроде Янга, которым нравятся крепкие мужики типа 26-го президента США Теодора Рузвельта, тоже часто снимавшегося верхом или с винтовкой в руках.

«Хотя Клинтон охотится на уток, вы никогда этого не видите, — сетует Янг. — Хотя (губернатор Техаса) Рик Перри говорит, что ему нравится охота, вы ее не видите. Обама говорит, что любит стрелять по тарелочкам, но обнародовал всего одну фотку».

Путин же, замечает техасец, делает все перед камерой и ничуть этого не стесняется. По словам Янга, россиянин как бы говорит: «Вам это не нравится? А мне плевать. И потом он выкинет что-нибудь еще круче!»

Восторги по поводу Путина, которые он вешал на свой сайт, пользовались большой популярностью, и редактор требовал чего-нибудь покруче.

Янг связался с российским консульством, «полюбезничал с секретаршей», «преодолел кучу бюрократических рогаток», и вот в один прекрасный день ему позвонил пресс-секретарь и сказал, чтобы в течение 20 минут американец прислал ему список вопросов для Путина.

Янг набросал несколько штук и стал терпеливо ждать. Полтора месяца спустя от Путина пришло послание в 8 тысяч слов, в котором затрагивались самые разнообразные предметы от «спасения тигров до его любимых произведений Хэмингуэя и бренности человеческой жизни».

Хотя большинство пользователей сайта составляют «ярые республиканцы», говорит Янг, путинское послание было принято на «ура».

«Когда они видели снимки Путина на охоте, — замечает он, — они говорили: «Ну, Обама на это не сподобится».

«Разумеется, путинофилия не является господствующей позицией консервативного движения, — оговаривается Коган. — Но в некоторых уголках сети восхищение лидером главного заклятого друга Америки в порядке вещей».

Некоторые поклонники Путина, такие как Янг и его читатели, — это «серьезная походно-спортивная публика, которой нравится его ковбойские замашки», — пишет автор.

«Другие несколько лукаво выражают восхищение путинским культом мужественности и заявляют, что относительно равнодушно воспринимают его политический курс — антиамериканизм, поддержка таких лидеров, как Башар Асад, гонения на нацменьшинства, геев, журналистов, диссидентов и независимо мыслящих олигархов, — который выводит большинство американцев из себя», — добавляет Стайн.

Третьими движет «смесь антипатии ко всему, что выражает президент Обама, и рефлексивного недоверия к тому, что говорят им правительство и СМИ...».

Все это не укладывается в голове у многих наблюдателей. «Не имею понятия, что этим движет, кроме какой-то болезни», — говорит писатель Гэри Штейнгарт, автор романа «Абсурдистан».

По словам Коган, в США есть фальшивые поклонники Путина, которые высмеивают создавшийся вокруг него культ. Но многие восхищаются им всерьез, например, люди, создавшие летом на фейсбуке группу «Американцы за Путина», объединяющую «американцев, которые восхищаются многими направлениями политики и стилем руководства российского президента Владимира Владимировича Путина» и считают, «что он звучит лучше, чем республиканский истеблишмент».

Политическая программа группы включает призыв «занять решительную позицию против израильского империализма» и против политической корректности, которая, по мнению участников объединения, пронизывает Вашингтон. В середине сентября «Американцы за Путина» набрали в фейсбуке всего 167 «лайков», но в этот четверг их было уже 1179.

На многих консервативных форумах проглядывает позиция «Обама так плох, что Путин выглядит почти хорошо».

Одним из самых популярных является Free Republic. Когда несколько месяцев назад там появилось сообщение о том, что Путин поймал гигантскую щуку и даже ее поцеловал, сайт взорвался хвалебными отзывами.

«Интересно, какие фотки о своем отпуске покажет нам Узурпатор, — писал на форуме Free Republic один пользователь, имея в виду Обаму. — Может, как он стрижет ноготки или, может, как он гардины вешает. Что-нибудь мужественное. Не могу поверить, что я занимаю сторону Путина».

«У меня зависть к президенту, — заметил другой, перефразируя выражение "зависть к пенису". — Он лучше, чем наш метросексуальный президент».

Третий заявил, что если бы Америкой управлял тандем Путин-Сара Пейлин, то это была бы более моральная страна.

На днях ваш корреспондент получил имейл со следующим текстом: «Путин не политкорректен, что делает его настоящим лидером. Хотелось бы мне, чтобы наш был хотя бы вполовину так хорош, как он, и любил свою родину так же, как Путин».

По словам отправителя, этот текст распространяют в сетевом самиздате «мои очень правые друзья, родившиеся в Америке».

 

«Один из нас?»

 

Если эти сравнительно малочисленные поклонники Путина воспринимаются в США скорее как курьез, то панегирик российскому президенту, вышедший из-под пера известного консервативного публициста Патрика Бьюкенена, породил лавину комментариев.

Сенсационно было само его название: «Путин – один из нас?».

Первые два предложения статьи, напечатанной на правом сайте Townhall, тоже являют собой вопросы: «Является ли Владимир Путин палеоконсерватором? Является ли он одним из нас в культурной войне за будущее человечества?»

Бьюкенен, сроду не замеченный в симпатиях к чему-либо кремлевскому, отвечает на эти вопросы утвердительно.

«В западных кругах эти вопросы могут показаться кощунственными, — признает автор, — но взгляните на текст послания российского президента о положении страны. Явно имея в виду Америку, Путин заявил, что "сегодня во многих странах пересматриваются нормы морали и нравственности... теперь требуют не только здравого признания права каждого на свободу совести, политических взглядов и частной жизни, но и обязательного признания равноценности... добра и зла..."»

Бьюкенен толкует эти путинские слова как то, что «хотя частная жизнь и свобода мысли, вероисповедания и слова являются нашими заветными правами, приравнивать традиционный и однополый брак означает признавать равноценными добро и зло».

«Здесь нет никакой моральной неразберихи, — одобрительно замечает американский публицист, — здесь полная моральная ясность....».

«Президент Рональд Рейган однажды назвал бывшую советскую империю "средоточием зла в современном мире"», — пишет Бьюкенен, работавший когда-то советником Рейгана.

«Наши бабушки и дедушки не узнали бы Америку, в которой мы живем, — продолжает публицист. — Более того, Путин провозглашает, что новая аморальность навязана недемократическим путем. Разрушение традиционных ценностей происходит "сверху", говорит он, и это в корне недемократично, поскольку проводится в жизнь, исходя из абстрактных, отвлеченных идей, вопреки воле народного большинства».

«Ну разве он неправ? — риторически спрашивает американский консерватор. — Не избранные никем судьи объявили аборты и гомосексуальные акты правами, которые защищает конституция».

«Хотя западные СМИ и культурные элиты подвергают осмеянию роль защитника традиционных ценностей, которую он на себя взял, Путин прав, когда он заявляет, что может говорить от имени большинства человечества», — с одобрением замечает Бьюкенен, который не нашел в послании российского президента ни одного спорного места.

Бьюкенена поддерживает, хотя и в более сдержанных тонах, Род Дреер с сайта American Conservative. «Путин, возможно, холодный циник, — пишет Дреер, — но он нащупал что-то верное».

Как и следовало ожидать, в левой части политического спектра Америки готовность ряда консерваторов к смычке с Путиным приняли в штыки.

Либеральный публицист Хэролд Майерсон замечает в Washington Post, что Путин действительно «все больше звучит, как Бьюкенен», и пишет, что последний регулярно «оказывается в одной компании с негодяями». Майерсон отмечает, что эти люди вознамерились создать «Интернационал нетерпимых».