Ужасные новости из России: террористы снова нанесли удар по Волгограду. Это произошло за 40 дней до начала Олимпийских игр в расположенном по российским меркам неподалеку Сочи. Положительный настрой россиян, связанный с улучшением имиджа их страны перед Олимпиадой, которому способствовал президент Путин, выпустив из колоний и тюрем Ходорковского, активистов-экологов и скандальных участниц группы Pussy Riot, был жестоко разрушен.
Теракт на волгоградском вокзале окутан мрачной символикой. Террористы в очередной раз за несколько последних месяцев продемонстрировали свою эффективность в бывшем Сталинграде, городе, который символизирует сопротивление самой страшной - военной угрозе. Они посеяли страх в период практически лишенный событий, когда люди думают о праздновании Нового года и православного Рождества, и разбудили опасения, может ли государство защитить своих граждан. Ведь после последнего теракта двухмесячной давности Волгоград находился под усиленным контролем, а террористка-смертница взорвала себя у рамки металлоискателя. Однако предпринятых мер оказалось мало.
Можно ожидать, что накануне зимней Олимпиады Россия станет местом охоты за террористами - как настоящими, так и, возможно, мнимыми. А сами Игры станут самыми охраняемыми зимними спортивными соревнованиями в истории с тысячами полицейских и агентов спецслужб в штатском, тщательными проверками и более эффективными, чем на волгоградском вокзале, металлодетекторами. Ко всем этим средствам безопасности нужно будет отнестись с пониманием, даже если они станут обременительными для зрителей и спортсменов. Ведь враг (все указывает на то, что это исламские террористы, воюющие с российским государством) беспощаден. Он готов без колебаний прибегнуть к нетрадиционным средствам, чтобы нанести как можно более сильный удар, использовать отчаявшихся женщин - «черных вдов». Однако мир, за который борются фундаменталисты, отнюдь не женский. И то, что исламский терроризм приобрел женское лицо, кажется особенно дьявольским символом. Нужно сорвать эту маску и сказать прямо: цивилизованный мир не приемлет терроризма вне зависимости от того, против кого он направлен, и какими биографиями обладают террористы.