Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новый вопрос в этике и эстетике: популярность образа «женщины с мужскими манерами»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Традиционно человек, разрушавший границы восприятия женских и мужских ролей, воспринимался как исключение из правила. Однако «уравнивание» социальных характеристик обоих полов, вплоть до перенимания женщинами мужских черт, является неизбежной тенденцией развития отношений мужчин и женщин и превращается в новую установку в системе социальных и культурных ценностей.

«Женщина с мужскими манерами» — девушка, чьи поступки похожи на мужские. Такие дамы, как правило, не придают особого значения мелочам, предпочитают прямоту и откровенность в общении, они оптимистично настроены и готовы брать ответственность на себя. Они весьма обаятельны, уверенны в себе и элегантны, но в то же время ласковы, внимательны и заботливы.

Такие девушки стали, похоже, самыми любимым персонажами в современных городских романтических и костюмированных исторических телесериалах. Кроме того, в ходе подведения итогов трансляций телесериалов в 2013 году обнаружилось, что образ «женщины с мужскими манерами» вопреки ожиданиям занял место героинь телеэкранов, которые «и коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут».

Например, в таких телесериалах, как «Весна самой обыкновенной девушки», «Невероятная история», «Бриллиантовая мечта», «Феникс» — отряд специального назначения" создан образ, уже не похожий на более ранний портрет «женщины с мужскими манерами» — «бесцеремонную нагловатую подружку», а соединяет в себе простое происхождение героини с волевым характером.

Произведения искусства зачастую отражают жизнь общества, особые приметы и массовую культуру времени. Сегодня в кино и на телевидении появились образы «женщин с мужским характером», при этом они получили самый теплый прием у телезрителей и интернет-пользователей. Значит, в художественных произведениях этот персонаж уже сформировался как тип с индивидуалистическим складом характера, что еще лучше отражает суть перемен в обществе.

С момента появления человеческого социума между мужчинами и женщинами существовали очевидные различия с относительно четкими границами: по половому признаку, по социальной роли и общественной значимости, по разделению труда. Слова и дела мужчины должны быть мужскими и отвечать законам мира мужчин. Тогда как поведение женщины в свою очередь соответствует естественным нормам природы, культуры и общества, тем более что общество и культура дают женщинам возможность примерить самые разные маски. Тот человек, мужчина или женщина, кто переступает через эти ограничения, разрушает границы восприятия женских и мужских ролей, выглядит не таким, как все, воспринимается как исключением из правила.

Однако сейчас благодаря общественному развитию, культурным тенденциям и крепчающему день ото дня равенству полов, у мужчин и женщин появилась полная свобода самовыражения, видение самого себя не ограничено никакими рамками. В новом типе отношений полов не прекращается поиск и испытание новых моделей поведения. В наше время действительно невозможно отрицать естественное, на уровне физиологии и психологии, существование двух полов, но во многих областях общественной жизни уникальные характеристики, присущие определенному полу, постепенно становится менее значимыми, границы половых различий размываются, гендерные роли меняются местами и становятся менее очевидными. На рынке труда появились профессии, подходящие для обоих полов, а мужской и женский труд оплачивается одинаково. Больше нельзя сказать, что в выгодном положении находятся только мужчины или только женщины. Могут меняться местами и традиционные семейные роли: мужчина занимается домом, женщина приносит доход. Представитель сильной половины человечества может иметь типичный для женщины склад ума и эмоциональную чувствительность, равно как и девушки — мужской характер и способ мышления. В социуме и искусстве появился образ «женщины с мужскими манерами», и в нем больше нет ничего особенного и исключительного. Девушка в таком образе находится в гармонии с самой собой и признается обществом. Разница в душевных качествах мужчин и женщин, их внешнем виде и даже эстетическом вкусе сокращается, день ото дня их взгляды в этих сферах становятся ближе... Одним словом, «уравнивание» социальных характеристик обоих полов, вплоть до перенимания женщинами мужских черт, является неизбежной тенденцией развития отношений мужчин и женщин и превращается в новую установку в социальных и культурных ценностях.

С точки зрения культурологии, ключ к пониманию этого явления можно найти в процессе развития социальных ролей мужчин и женщин. В истории человечества отношения полов зависели от развития обстоятельств. Все, о чем мы говорим, то есть эта схожесть в положении полов, и есть отражение процесса изменения обстановки. Практически одинаковые роли женщин и мужчин, их сближающиеся модели поведения — это и есть процесс, когда мужчины приобретают черты, характерные для женщин, а женщины — для мужчин. Все это говорит о том, что в делении по половому признаку точка еще не поставлена, и пусть оно никогда не исчезнет, традиционное и устаревшее разделение мужских и женских социальных ролей уже отвергается обществом. Больше нет единственно возможного пути, зато появились ничем не ограниченные возможности и ресурсы. Из-за смешивания мужских и женских ролей и усреднения эмоциональной жизни нам все сложнее распознавать разницу между полами: вполне возможно, именно это и станет основной будущей модели отношений. А появление «женщин с мужскими манерами», вне всякого сомнения, уже привело к постановке новых вопросов в философии, этике и эстетике.