До начала Олимпийских игр 7 февраля осталось не так много времени. Кажется, что президент России Владимир Путин подготовил все для них, начиная с места проведения (портового города Сочи) и заканчивая самой столицей. По распоряжению Путина, олимпийский огонь даже спускали на глубину Байкала и возили на Международную космическую станцию. Продолжалось это до тех пор, пока до слуха президента не донесся серьезный сигнал об опасности. Им стал взрыв на железнодорожном вокзале в Волгограде, который может повлиять на все усилия Путина, связанные с проведением Олимпиады. Волгоград (бывший Сталинград) находится на юго-западе России и террористический акт на вокзале этого города, находящегося на расстоянии 900 километров от Москвы и 700 километров от Сочи, является своего рода посланием, весьма печальным для Путина и граждан его страны.
Прежде всего, этот взрыв следует рассматривать с точки зрения важности для России Олимпийских игр в Сочи. Со времен Советского Союза, распавшегося более двух десятилетий тому назад, Россия не проводила у себя международные соревнования такого высокого уровня, а успешное проведение Олимпийских игр, с экономической и политической точек зрения, может стать козырем для Путина.
На самом деле, еще с распада СССР Путин, будучи заместителем первого российского президента Бориса Ельцина, считается одним из архитекторов современной России. Имея за плечами два полных президентских срока и занимая этот высший государственный пост уже в третий раз, Путин играет ключевую роль в российской политике. По этой причине проведение Олимпиады в Сочи является для Путина демонстрацией всем миру власти, полученной им в результате 20-летних усилий по построению новой России. Именно поэтому он инициировал мощную и даже в значительной степени странную пропагандистскую кампанию. В ходе этой кампании Олимпийский огонь, зажженный в Москве, был отправлен не напрямую в Сочи, а проделал путь длиной в 65 тысяч километров, побывав даже на Северном полюсе, глубинах Байкала и Международной космической станции, где, кстати, его потушили из-за соображений безопасности.
Помимо этой пропагандистской кампании, в последние дни российский президент предпринял ряд неожиданных политических мер. В частности, им был подписан указ об освобождении из тюрьмы после 10 лет заключению Михаила Ходорковского, который почти сразу после этого отправился в Германию на встречу со своей матерью. На свободу были выпущены участницы группы Pussy Riot, а также 11 членов «Гринпис» (за последних, правда, был выплачен залог). В действительности эти меры стали апогеем пропагандистской кампании Путина в преддверии Олимпийских игр в Сочи. Их целью стало не только снижение критики в свой адрес. Эти меры были задуманы для политической разрядки, которая должна была еще больше стимулировать привлечение туристов в Сочи. Однако создается впечатление, что вместо туристов на Сочи обратили свое внимание террористы.
Взрыв, произошедший 29 декабря на железнодорожном вокзале в Волгограде, является примером того, что Сочи стал объектом пристального внимания террористов, причем есть вероятность и других подобных происшествий. В первую очередь, в теракте обвиняют чеченских боевиков, особенно их лидера Доку Умарова, который стремится серией террористических актов помешать проведению Олимпиады в Сочи. Мотив Умарова и его боевиков вполне очевиден. Дело в том, что после поражения во Второй чеченской войне боевики перешли к тактике террористических взрывов.
Боевиками была осуществлена серия взрывов, произошедших за последнее 10-летие в Москве и в самом Волгограде. Благодаря последнему инциденту стало очевидно, что до проведения Олимпийских игр Умаров и его сторонники замышляют и другие террористические акты. Путин понимает, что не стоит преуменьшать угрозу, исходящую от лидера чеченских боевиков, однако важным моментом, влияющим на эту террористическую угрозу, является то, что сейчас происходит на Ближнем Востоке, особенно в Сирии. Глава разведывательного управления Саудовской Аравии Бандар бин Султан в ходе своих многократных визитов в Москву пытался уговорить Путина перестать поддерживать нынешний сирийский режим. Находясь в российской столице в августе прошлого года, он даже косвенно угрожал, что если Россия будет продолжать помогать Сирии, Саудовская Аравия поддержит экстремистские группировки в их атаке на Сочинскую Олимпиаду.
Подобная угроза бин Султана, вызвавшая острую реакцию Путина, конечно же, связана с последним взрывом в Волгограде. Поддерживая чеченских боевиков, Саудовская Аравия расширяет свою террористическую сеть в других странах. Финансовая и логистическая помощь Эр-Рияда этой сети меняют масштабы угрозы Олимпиады в Сочи, вызывая тем самым серьезные опасения у Путина. Вместе с тем вполне резонно считать, что российский президент не останется в одиночестве, потому как данная террористическая сеть вызвала серьезные опасения у всего мирового сообщества, которое в первую очередь займется террористами, пытающимися противодействовать Сочинской Олимпиаде, а потом дело дойдет и до граждан других стран.