Задолго до того, как неопытная советская пресса начала отличать своего Эйзенштейна от немецкого физика Эйнштейна, российскому кино 1920-х годов нужно было как-то себя рекламировать. В течение этого десятилетия деятели советского кино создали то, что позже по праву получило звание шедевров киномонтажа, в том числе знаменитое творение Сергея Эйзенштейна 1925 года «Броненосец Потемкин». И чтобы привлечь зрителей на показы своих фильмов, они просили художников нарисовать для них афиши, которые могли бы привлечь внимание простых людей.
В январе в Лондоне открывается новая выставка под названием Kino/Film: Soviet Posters of the Silent Screen («Кино/Фильм: советские афиши немого экрана»), которая призвана увековечить работу советских художников, а также стать началом года российской культуры в Соединенном Королевстве.
Яркое графическое оформление всегда служило эмблемой бывшего СССР, страны, чьи художники редко выбирали утонченность и изящество, если вместо этого они могли быть подчеркнуто дерзкими.
Недавно результаты их творчества были провозглашены произведениями искусства, и на выставке в Лондоне будут представлены работы братьев Георгия и Владимира Стенбергов (они создали афиши к комедии 1926 года «Процесс о трех миллионах», фильму 1928 года «Спортивная лихорадка» и фильму 1929 года «Мертвая петля»), а также афиши Александра Наумова к фильму «Нефть» (1927) и плакаты Якова Руклевского к революционной эпопее «Октябрь» (1927).
Эти киноафиши обрели статус классики не только по причине их поразительной красоты: несмотря на то, что в те времена производство плакатов было поставлено на поток, большинство из них быстро выбрасывались. Сохранились лишь единицы— .
«Авангардизм оказал мощное влияние на многие поколения художников, живших за пределами России, — говорит куратор выставки Елена Судакова, приводя в качестве примеров имена таких известных режиссеров, как Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock) и Питер Гринэвей (Peter Greenaway). — И они до сих пор остаются источником вдохновения».