Концепция христианского мученичества может показаться элементом ушедшей нецивилизованной эпохи, когда верующих безжалостно бросали на съедение львам. Но это не так. На этой неделе Open Doors, надконфессиональная организация, поддерживающая притесняемых христиан по всему миру, сообщила, что христианское мученичество приобрело формы глубокого и чудовищного кризиса в сфере прав человека.
В ежегодном рейтинге из 50 стран, где христиан притесняют более всего, Open Doors сообщает, что в 2013 году число мученических смертей христиан выросло в два раза. Согласно докладу, в прошедшем году число таких смертей составило 2 123, в 2012 году их было 1 201. В одной только Сирии в прошлом году такую смерть приняли 1 213 человек. Помимо смертности, христиане по всему миру продолжают страдать от дискриминации, тюремного заключения, притеснений, сексуальных домогательств и изгнания из своих стран просто за то, что они практикуют свою веру.
Как и в прошлом году, больше всех притесняет христиан Северная Корея, где в тюремных лагерях за такие «преступления» как хранение Библии, походы в церковь и разговоры о своей вере содержатся по разным оценкам от 50 000 до 70 000 последователей Христа. В ноябре 2013 года стало известно о публичной казни порядка 80 заключенных (многие из них были осуждены за хранение Библии). В прошлом году Северная Корея приговорила американского миссионера Кеннета Бэя (Kenneth Bae) к 15 годам принудительных работ в тюремном лагере. Госдепартамент безуспешно хлопотал за его освобождение.
Христиане, несомненно, - не единственные северокорейцы в лагерях. Однако бывшие заключенные рассказывают, что зачастую с ними обращаются хуже всего, потому что в особенную ярость режим приводит именно поклонение кому-либо кроме Верховного лидера, который принуждает северокорейцев относиться к нему как к божеству.
Читайте также: Христианство Африкой и Азией прирастать будет
Воспоминания обычных северокорейских осужденных леденят кровь. К примеру, рассказ о том, как мать вынудили утопить собственного ребенка в ведре, или истории о том, что заключенные питаются лишь крысами и насекомыми. По свидетельствам бывших заключенных в докладах Amnesty International, «в одном лагере все узники были очевидцами публичных казней - к примеру, одного ребенка в течение восьми месяцев держали в кубической клетке такого размера, что он не мог пошевелить своим телом; примерно 40% заключенных умирали от истощения».
Сирия, занимающая третье место в списке Open Doors, за последний год превратилась в ад для христиан. В декабре 2013 года сотрудница Института Хадсона Нина Ши (Nina Shea) рассказала, что в сообщении, которое она получила из Сирии, говорилось о «похищениях, убийствах, требованиях выкупа, изнасилованиях». «2013 год – трагедия христиан Сирии. Все сирийцы переживают боль и страдания, однако христиане зачастую были вынуждены платить за свою веру жизнью. Наших епископов и монахинь похищали, нашего политического лидера пытали и убили. Христианские деревни захватывали, церкви разрушали. В Сададе были даже найдены массовые захоронения. Исламисты поставили христиан перед выбором: ислам или смерть. Почему же Запад безмолвствует?»
Душераздирающие истории о преследованиях христиан приходят также из африканской страны Эритрея, которая по версии Open Doors является двенадцатой в списке стран, которые больше всех притесняют последователей Иисуса Христа. В своей книге «Глобальная война против христиан» журналист Джон Л. Аллен мл. (John L. Allen Jr.) пишет, что в Эритрее христиан посылают в военный лагерь Метер - «концлагерь для христиан». Считается, что там содержатся тысячи человек, наказанных за свои религиозные убеждения.
Пленных содержат в металлических контейнерах размером 40’x38’ (12,192м x 11,682м – прим. переводчика), обычно использующихся для транспортировки грузов. Внутри так тесно, что невозможно лечь и трудно даже найти место, чтобы сесть. «Металл обостряет пустынные температуры, что означает леденящий кровь холод ночью и страшную жару днем, достигающую 46 градусов Цельсия и выше», - пишет Аллен. Один из бывших заключенных описывает контейнеры как «гигантские печи, сжигающие людей заживо». Узникам почти не дают пить, потому «иногда они пьют собственный пот и мочу, чтобы выжить». Над заключенными совершают пытки и сексуальные надругательства, у них нет никаких связей с внешним миром. Одна из переживших заключение в этом лагере рассказывает о сокамернице, которую избили так сильно, что матка практически выпадала из ее тела. Она пыталась запихнуть матку назад, но не смогла предотвратить мучительную смерть заключенной.
Выступая в декабре 2013 года на конференции, организованной проектом Джорджтаунского университета Religious Freedom Project, Аллен сказал аудитории: «В странах, где имеют место притеснения, я всегда задаю христианам один вопрос – что мы можем сделать для вас? Чаще всего они говорят – не забывайте нас».