Кельнское карнавальное объединение Die Roten Funken («Красные искры») является не только старейшим подобным объединением в рейнской метрополии, но и одним из самых известных карнавальных союзов во всей Федеративной Республике. Оно было официально зарегистрировано в 1823 году, а документальная хроника кельнских карнавальщиков прослеживает их историю аж с 1660 года.
Понятно поэтому, что даже среди бывалых немецких «дураков», с размахом празднующих наступление пятого времени года, кельнские «искрящиеся» занимают особое место. В их рядах множество известных и уважаемых в Германии людей, а получение от этого карнавального союза приглашение для участия в празднике можно рассматривать как большую честь.
Надо сказать, что место в главной повозке карнавальщиков, которая на праздник дефилирует по забитым восторженными людьми улицам Кельна, неоднократно предоставлялось немецким и иностранным общественным деятелям и предпринимателям. Как подчеркивают в самом Союзе, нет ничего необычного в том, что по желанию представителей бизнеса или политики и »в интересах города Кельна» известным людям предоставляется возможность ощутить самую суть немецкого карнавала.
Поэтому, когда представительница Немецкой внешнеторговой палаты в Москве обратилась с подобной просьбой к экс-бургомистру Кельна в отношении одного из бывших российских политиков, то такое «добро» было тут же получено. Оказалось, что в »розовый понедельник» (в этом году 3 марта) в карнавальной повозке собирался проехаться не кто иной, как бывший московский градоначальник Юрий Лужков. А его супруга – предприниматель и миллиардер Елена Батурина – планировала наблюдать за красочной процессией с трибуны, зарезервированной для Die Roten Funken.
Когда об этом желании двух бывших москвичей, предпочитающих постоянно проживать ныне в Альпийской республике, стало известно журналистам, то немецкая пресса встала на дыбы. Такое приглашение экс-мэру Москвы, известному своим резко негативным отношением к геям и проведению гей-парадов, было воспринято в немецком обществе с большим негодованием.
В дискуссию включились и известные немецкие политики. Так, депутат Бундестага от партии «зеленых» Фолькер Бек (Volker Beck), не скрывающий своей гомосексуальности и избитый в 2006 году в Москве на гей-параде, заявил, что таким людям, как Юрий Лужков, на карнавале делать нечего. «В Кельне нет места враждебному отношению к сексуальным меньшинствам», – отметил немецкий парламентарий.
По его мнению, бывший московский мэр однозначно олицетворяет собой «репрессии и угнетение». Схожее мнение высказал и уроженец Кельна, глава фракции свободных демократов в Европейском парламенте Александр Ламбсдорф (Alexander Graf Lambsdorff). Либеральный политик особо отметил, что его родной город известен своей толерантностью, а Лужков – «это мэр нетерпимости».
Кельнские карнавальщики уже отозвали свое приглашение бывшему московскому мэру и его супруге, подчеркнув, что не приемлют любой формы «дискриминации секс-меньшинств или мигрантов». При этом они сослались на то, что толком не проверили, о каком госте карнавала идет речь.
Сам 77-летний Лужков отметил, что не хочет никого провоцировать своим появлением на карнавальном празднике в Кельне, подчеркнув при этом, что он по-прежнему считает «гомосексуальность ненормальным поведением».
В беседе с немецким журналистом он заявил буквально следующее: «Думаю, что гомосексуалисты у вас имеют большое влияние. Они давят на общество в определенном направлении, что исключает возможность других критических мнений».