Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

От алкоголизма до героина: мятежная жизнь Гийома Депардье

© flickr.com / Abode of ChaosПортрет Гийома Депардье
Портрет Гийома Депардье
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Гийом Депардье был не просто великим актером, современным поэтом и блестящим провокатором. Он был удивительно талантливым певцом и мастером слова. Его друг и музыкальный наставник Франсуа Бернейм помог ему найти музыку для его слов. Пять лет спустя после смерти Гийома выходит альбом, а Франсуа рассказывает его историю. Отрывок из книги «Гийом Депардье: музыка к жизни».

Гийом Депардье был не просто великим актером, современным поэтом и блестящим провокатором. Он был удивительно талантливым певцом и мастером слова. Его друг и музыкальный наставник Франсуа Бернейм помог ему найти музыку для его слов. Пять лет спустя после смерти Гийома выходит альбом, а Франсуа рассказывает его историю. Отрывок из книги «Гийом Депардье: музыка к жизни» (Guillaume Depardieu, bande originale).

Когда Франсуа вспоминает о Гийоме, перед его глазами часто встает одна и та же картина. «Он сидит, положив ногу на ногу, на табурете в своем доме в Буживале. Его взгляд мрачен, он неподвижен. Никого нет. Я подхожу. Он поднимает усталые глаза и медленно поднимает правую штанину брюк: "Смотри". Его колено раздуто, выглядит просто ужасно. Он морщится. Наверное, это единственный раз, когда я чувствую, что ему действительно больно. Кроме того, он не может смириться с бессилием. Он объясняет мне два возможных варианта. Я в полной растерянности, мне сложно ему что-то посоветовать, и он, прекрасно все понимая, ни о чем меня не спрашивает. Да и что бы я мог ему ответить? "Да, ты прав". Или "нет, ты не прав". Глупые и пустые слова. "Больничные сволочи". Он сыплет проклятьями, я его понимаю. Но он устал, очень устал. В тот день после нескольких обрывочных бесед я ухожу от него с яростью в сердце. У меня буквально чешутся руки, намного сильнее, чем тот день, когда огласили его второй тюремный приговор. А потом начался весь тот ужас с ампутацией ноги».

После операции Гийом долгое время избегал зеркал. Он никогда не плакал, а охватившее его сожаление было всегда объективным. Он всегда строго держался фактов, без пафоса или нотки депрессии. Его музыкой стал врезающийся в сознание двухаккордный поп-рок «в стиле Курта Кобейна», говорит Франсуа. Припевы звучат мелодичнее, а куплеты — жестче и ритмичнее. «Слова отражают глухую и слепую силу, неизбежное движение к предопределенной участи: потому что его судьба в том, чтобы стать калекой. Поэтому «слэм» — идеальный вариант для того, чтобы в этих словах прозвучала насмешка.

Все ощущается еще острее из-за того, что сам Гийом — высокий и стройный мужчина. Что касается прозвучавшего в его песне стремления взлететь, его засняла в 2003 году Селин Ю накануне госпитализации и ампутации. Тем вечером он безостановочно пел в Mozart и NTM. На мгновение он забыл, что его снимает камера. Выступая в длинном черном пальто, он воздел вверх руки, превратившись в подобие лирической птицы. Пять лет спустя мы вновь увидели его, с протезом вместо ноги, в его звукозаписывающей студии. Его глаза закрыты, а руки подняты вверх — он еще не потерял умение взлетать, опираясь на резкие, острые слова. Прыгнуть вверх на протезе уже не подучится, но когда Гийом поет, у него словно вырастают крылья.


Франсуа Бернейм (François Bernheim), продюсер, композитор и исполнитель.
Сильви Маттон (Sylvie Matton), журналист, сценарист и писатель.