Специальный представитель Евросоюза в вопросах Южного Кавказа и сопредседатель Женевских международных дискуссий Филипп Лефор еще раз подтвердил поддержку территориальной целостности Грузии со стороны Евросоюза и заявил, что никто не должен «пытаться» «неправильно интерпретировать» эту позицию.
Этот комментарий он сделал в ответ на сообщение информационного агентства «Регнум», которое сообщило 20 января: «Статус Южной Осетии как независимого государства определен народом республики уже давно, и менять эту позицию практически невозможно. Об этом сегодня, 20 января, в Цхинвале заявил сопредседатель Женевских дискуссий от Евросоюза Филипп Лефор». Аналогичное сообщение распространило также и информационное агентство сепаратистского региона РЕС после того, как Лефор 20 января в Цхинвали встретился с сепаратистским лидером Южной Осетии Леонидом Тибиловым.
«Позиция Евросоюза основывается на поддержке территориальной целостности Грузии в рамках признанных на международном уровне границ и никто не должен в этом сомневаться, и никто не должен пытаться неправильно интерпретировать это», - заявил Лефор корреспонденту Civil.ge из Еревана 21 января.
Сообщения российских и югоосетинских информационных агентств 21 января были подхвачены грузинскими СМИ, а телекомпания «Рустави-2» назвала это «скандальным заявлением» представителя Евросоюза.
Комментируя эту информацию, до разъяснения со стороны Лефора, министр иностранных дел Грузии Майя Панджикидзе заявила 21 января, что она спросит специального представителя ЕС, насколько соответствует действительности распространенные российскими и югоосетинскими СМИ сообщение со ссылкой на его слова, когда она встретится с Лефором в Тбилиси 22 января.
Первый заместитель министра иностранных дел Грузии Давид Залкалиани, который является главным переговорщиком Грузии на Женевских дискуссиях, заявил: «Никогда он (Лефор) не делал заявлений против Грузии. Он, как сопредседатель, был непредвзятым и всегда надлежащим образом вел процесс этих переговоров. Поэтому я очень удивился, и хочу заявить, что не хочу верить, что это правда».