Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крах «Автомайдана»

© REUTERS / Konstantin ChernichkinСгоревшая машина на месте столкновений протестующих с полицией в Киеве
Сгоревшая машина на месте столкновений протестующих с полицией в Киеве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда в будущем историки будут писать книге о «Майдане», они наверняка вспомнят об «Автомайдане». Дело в том, что тот стал одним из самых необычных и эффективных ее ответвлений. Это гражданское движение автомобилистов перекрывало дорогу полицейским фургонам, а его кортежи появлялись у ворот роскошных домов депутатов.

Когда в будущем историки будут писать книге о «Майдане», этом протестном движении против украинских властей, которое переросло в революцию с пока еще непонятными перспективами, они наверняка вспомнят об «Автомайдане». Дело в том, что тот стал одним из самых необычных и эффективных ее ответвлений.

Это гражданское движение автомобилистов перекрывало дорогу полицейским фургонам, а его кортежи появлялись у ворот роскошных домов депутатов. Чтобы понять, как ему удалось выйти на одно из первых мест в протестах (пока жестокие репрессии властей не положили всему конец), мы встретились со скромной и отважной Алиной Лизуновой (26 лет), владелицей Ford Fiesta. Вот, что она рассказала:


«Думаю, что власть так яростно обрушилась на нас, потому что мы создавали ей очень много проблем, но в то же время были одними из самых уязвимых активистов, поскольку находились далеко от центра Майдана. «Автомайдан», безусловно, возродится, а небольшие группы уже сейчас готовы проводить акции, но произошедшее уже не изменишь, и пока что мы зажаты в угол.

Первым ударом стало исчезновение Дмитрия Булатова, самого известного человека в нашей организации. 22 января он написал последнее сообщение в Facebook: «Я получаю все больше угроз. Тьма сгущается, но мы победим». С тех пор у нас нет от него никаких новостей. Хотелось бы верить, что он просто где-то скрывается, но невозможно не вспомнить о судьбе Юрия Вербицкого, который был похищен неизвестными, а затем найден мертвым в лесу под Киевом.

Затем всего за несколько дней были задержаны все лидеры и организаторы движения. Они угодили в подстроенные властями ловушки. Больше всего арестов и побоев было 24 января. В тот день несколько наших машин остановили внедорожники без регистрационных знаков. Полиция сообщила об этом по нашим каналам связи. Мы собрались в группу и нашли автобус, на котором везли активистов.

«Несколько машин наших активистов сожгли»

Мы следовали за ними вплоть до правительственного района, где на одной узкой улочке нам перекрыла дорогу полицейская техника. Некоторым из нас удалось бежать, но коло десяти машин оказались в западне. Водителей задержали и избили, а машины покорежили.

Всего под суд попали 30 человек. Некоторых отправили на два месяца в изолятор, в том числе и 72-летнего мужчину, которого обвинили в том, что он ударил полицейского. Одному человеку удалось сохранить права. Кто-то решил бежать за границу, например, Сергей Коба, который сейчас собирается объехать на машине всю Европу.

Из-за отсутствия руководства нам пришлось остановить акции. Кроме того, сегодня репрессии направлены уже против простых активистов. В интернете были размещены списки номерных знаков, и за последние дни несколько машин наших активистов просто сожгли. Жгут и машины с номерами с западной Украины.

А ведь все начиналось так радостно, с красивых кортежей машин, которые формировались совершенно спонтанно и курсировали по Киеву с флагами в окнах. В то время я была простой активисткой, которая пошла против власти с желанием изменить что-то в стране. Я программист, и моя специальность не слишком нужна революции. Поэтому, когда я узнала о движении автомобилистов, то захотела присоединиться к нему.

Мало по малу мы начали проводить новые акции. От самых простых, вроде перевозки активистов и продуктов или сигналов с призывом выйти на демонстрацию, до более сложных. Сначала мы устраивали ночные патрули, которые должны были предупреждать активистов с Майдана о передвижении отрядов полиции или даже попытаться перегородить дорогу автобусам правоохранительных органов.

Мы отправляли машины к тюрьмам и судам, где рассматривали дела наших товарищей, и к загородным домам депутатов партии власти, чтобы закидать их яйцами. Иногда в группы собиралось несколько сотен машин. Я вошла в одно из подразделений «Автомайдана». Мы действовали в провинции, по большей части, на востоке страны. Мы общались с местными активистами, рассказывали о своих новостях, организовывали собрания.

Когда дней десять назад власти начали использовать в городах своих титушков, которым платят за провокации и избиение активистов, мы стали выслеживать их. Нам даже удалось навести на некоторых из них журналистов, которые смогли вытянуть из них имена тех, кто им заплатил. После такой победы нас охватила эйфория, мы были полны веры в себя. И тут мы угодили в ловушку властей, которые обезглавили наше движение".