Писать — значит делиться. Желание делиться — мыслями, идеями, мнениями — заложено в самой человеческой природе. Я довольно рано понял, что для меня лучший способ общаться с людьми — это мои книги, но мне потребовалось много лет, чтобы осознать, что я хочу заниматься этим профессионально.
Я помню свое рождение. Кто-то вошел в комнату, и я сказал себе: «Это моя бабушка». Никто мне не верит. Я даже спрашивал докторов, возможно ли такое — все говорят, что невозможно, но я хорошо помню, что я видел в тот день.
Написание книги — это глубоко интимный процесс. Я очень суеверный человек. Если я начинаю говорить о книге или даже просто произношу ее название до того, как закончу ее, я чувствую, как энергия, необходимая мне для творчества, покидает меня. Это настолько интимный процесс, что я не обсуждаю его даже со своей женой.
Моя связь с Бразилией довольно абстрактна. По крови и по образу мыслей я бразилец, но на этом моя связь с Бразилией заканчивается. Я не привык возвращаться в прошлое, и, несмотря на то, что у меня есть в Бразилии квартира, я редко там бываю. Если я переезжаю, то я переезжаю навсегда.
Я заработал целое состояние. Мне нравится надевать очень хорошее пальто, выходя зимним вечером на улицу в Женеве [где Коэльо живет в настоящее время], но мне кажется, что я всегда был богатым человеком. Я мог позволить себе массу удовольствий даже тогда, когда я не был особенно богат. Путешествия, стрельба из лука, писательство и чтение книг не требует больших затрат.
Я могу контролировать свою участь, но не судьбу. Понятие участи предполагает, что у человека есть возможность повернуть вправо или влево, а судьба — это улица с односторонним движением. Мне кажется, у каждого из нас есть выбор в том, как именно мы реализуем свою участь, но судьба человека всегда предрешена.
Многим людям я внушаю страх. Обычно люди, сталкиваясь с моей славой, либо сразу начинают стесняться, и мне приходится большую часть времени говорить самому, что меня очень утомляет, либо начинают хвастаться знакомством со знаменитостями или своим состоянием.
Я не скучаю по временам, когда я был хиппи. Я отлично проводил время и много путешествовал, почти не тратя денег при этом. Но я не мог оставаться в этом состоянии долгое время, я не могу вечно употреблять наркотики и скитаться по планете.
Люди по природе полигамны. Мы полигамны, потому что мы должны сохранить наш род. Но я верю в брак. Я сам состою в браке уже 34 года. Для меня самое важное в жизни — это любовь.
Если меня разозлить, я веду себя как животное. По темпераменту я латиноамериканец. И если я в плохом настроении, вы обязательно это почувствуете. Я всегда был никудышным дипломатом, потому что я говорю то, что думаю.
Многие люди хотели бы стать вампирами. Бороться с процессом старения бесполезно. Я очень рад, что я не умер в молодости, поэтому я старею без всякого сожаления. Это счастье.
У меня масса свободного времени. Многие считают, что, если вы успешный писатель, то вы очень занятой человек. Но это не про меня. Я провожу много времени на прогулках, а также за чашечкой кофе с незнакомыми мне людьми.
Я иногда захожу в небольшие книжные магазины, чтобы посмотреть, продаются ли там мои книги.