Французские власти уже не впервые обвиняют в попытке стереть «естественные» различия мальчиков и девочек под предлогом борьбы за равенство полов. Все начали в конце XIX века реакционные правые. Звучавшие в те времена аргументы перекликаются с тем, что мы слышим сейчас.
Женственные мужчины и мужественные женщины
В XIX веке смешенное обучение было принято в некоторых сельских регионах, однако города эта тенденция никак не затронула. В начале ХХ столетия вокруг этого вопроса разгорелись жаркие споры под давлением феминисток. В 1905 году в Лилле прошел съезд преподавателей, на котором прозвучала критика раздельного обучения мальчиков и девочек. Его участники заявили, что такое ненормальное, по их мнению, разделение ставит девочек в невыгодное положение. «Каждому полу нужно обрести качества другого», — отметил один оратор. Тем не менее, один депутат и бывший учитель предостерег насчет опасности того, что «мальчики будут походить на девочек, а девочки — на мальчиков, если отлить их по одной форме».
В 1906 году педагог Габриэль Компейре (Gabriel Compayré) так объяснил свое неприятие совместного обучения подростков:
«Мы полагаем, что в возрасте от 12 до 18 лет оно может привести лишь к пагубным последствиям. Тем самым мы рискуем извратить суть каждого пола, придать юношам женские черты, а девушкам — мужские. Это может увести и тех и других от их истинного предназначения в мире».
Читайте также: Половое образование в иранских школах - старое табу
«Аморальное» обучение
После Первой мировой войны в стране получил широкое распространение новый тип школ: в них мальчиков и девочек распределяли в группы по возрасту (учительница занималась маленькими, а учитель — большими), а не по полу.
Религиозные круги выступили с резким протестом. Об этом свидетельствует резкий тон заявления Союза католических и семейных ассоциаций от 1935 года:
«Совместное обучение аморально. Близость мальчиков и девочек возбуждает их сильнее, чем нам это кажется, а также лишает девочек сдержанности и чистоты, превращая их в подобие мальчиков уже с 13 лет».
Вывод производит сильное впечатление:
«Что случится, когда по примеру Советов, этих поборников совместного обучения, близость полов перейдет на интернаты и спальни, а днем мальчикам и девочкам будут давать уроки сексуального воспитания с практическими занятиями на анатомических материалах?»
«Бесполые существа»
Глупо? Да, но это еще ерунда по сравнению к тем, что пишут сегодня. Вот, например, что недавно выдал Ив Теар (Yves Thréard) в Le Figaro:
«Быть может, мы с вами, французские мужчины и женщины, в скором времени превратимся в неких бесполых (не он и не она, не отец и не мать) неопределенных (не белый, не черный и не желтый) существ, которые начисто лишены личной жизни? Разумеется, это преувеличение, но именно этого добиваются последние полтора года стоящие у власти левые».