К высказыванию заместителя госсекретаря США Виктории Нуланд, которая в телефонном разговоре с американским послом на Украине послала Европейский Союз на… (f… the EU), пожалуй, можно добавить следующее.
Во-первых, спустя месяцы после аферы Эдварда Сноудена у нас появился «вклад» другой стороны. И русским для этого даже не понадобился беглец из их собственных рядов – российские спецслужбы сами обнародовали результаты прослушек с помощью Twitter и YouTube.
Из этого следует (во-вторых), что Москва, которая теперь две недели будет заниматься Сочи, довольно сильно нервничает из-за того, что тем временем происходит в Киеве. И если у Кремля не получается за всем уследить, он пытается по крайней мере заранее спутать карты.
И здесь уже становится очевидно (и это в-третьих), насколько для Москвы важна Украина. А это предупреждение для всех, кто утверждает, что на Украине речь не идет и не может идти о геополитической борьбе между Западом и Россией, что выбор должны делать сами украинцы. Да, так должно быть, но если одна сторона делает все для того, чтобы Украина осталась под ее контролем, означает ли это, что вторая сила должна просто ждать последствий? Путин экономически шантажировал Януковича летом прошлого года, перед запланированным подписанием договора об ассоциации с ЕС, а еще – две недели назад, остановив обещанную Киеву финансовую помощь.
И таким образом (и это в-четвертых) мы возвращаемся к высказыванию Виктории Нуланд. Если все это означает, что Европейскому Союзу все сложнее согласовывать свои взгляды и страны ЕС ругаются друг с другом в тот момент, когда надо действовать, когда можно повлиять на ход событий, в таком случае не стоит удивляться тому, что заместитель госсекретаря США хочет делать что-то конкретное.
Правда, она, конечно, могла высказаться помягче, например, что дипломаты в Брюсселе вырабатывают общее решение. Но так она хотя бы сэкономила время российских спецслужб. Им не пришлось долго монтировать записи прослушек и проводить манипуляции - она все сказала в одном предложении.