Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Швейцарцы обращают внимание на организационные проблемы и низкий уровень профессионализма французов в области зимних видов спорта, критикуют технические решения (особенно касающиеся строительства большого трамплина) и даже категорически заявляют, что достижения Франции в этой сфере гораздо более соответствуют понятию «флирт», чем серьезный спорт.

Мы продолжаем знакомить вас с архивными польскими заметками об Олимпийских играх прошлых лет. Сегодня это заметка 1924 года об Играх в Шамони, где под патронажем МОК была проведена «Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады». Популярность проведенного события привела к тому, что прошедшая «неделя» задним числом стала называться I Зимними Олимпийскими играми.

 

В связи с грядущими Олимпийскими играми во французском городе Коломб неделя зимних состязаний в Шамони приобрела особое значение. Это мероприятие воспринимается в некоторой степени как полуофициальная зимняя Олимпиада и несмотря на некоторые проблемы формального характера вызывает огромный интерес во всем мире, обещая достойно отрыть олимпийский год.

Нет сомнений, что официальная программа следующей Олимпиады в 1928 году уже будет включать в себя зимние виды спорта. Сейчас этого, в сущности, не произошло: спортивные результаты, которые будут достигнуты на нынешних соревнованиях, к сожалению, не повлияют на распределение мест в общей квалификации. В результате победители получат не олимпийские награды, а будут награждаться согласно принципам обычных международных соревнований.

Афиша зимних игр в Шамони


Такое положение дел, конечно, не может не волновать те нации, которые могли бы значительно поправить свои шансы в общем зачете благодаря полученным в зимних соревнованиях результатам. В связи с этим следует ожидать, что крупные «зимние» федерации предпримут активные действия в направлении включения соответствующих видов спорта в олимпийскую программу. И, несомненно, добьются успеха. Тот факт, что этого не было сделано до сих пор, связан с «большой» спортивной политикой (в первую очередь, в лыжном спорте), борьбой за авторитеты и лидерство.


Хотя соревнования в Шамони не будут настоящей зимней Олимпиадой, они вызывают не меньший интерес, чем официальные Игры: в них собираются участвовать все страны, что дает надежду на чрезвычайно захватывающее соперничество. Поскольку хозяевами олимпийского года являются французы, первую зимнюю Олимпиаду проведут тоже они. По воле случая организация такого мероприятия досталась государству, менее всего подходящему на эту роль, что вызывает сильное раздражение «аристократов» зимних видов спорта и в первую очередь швейцарцев. Они взирают на усилия своих соседей с сомнениями и скепсисом, обрушивая на них неустанный поток критики. Швейцарцы обращают внимание на организационные проблемы и низкий уровень профессионализма французов в области зимних видов спорта, критикуют технические решения (особенно касающиеся строительства большого трамплина) и даже категорически заявляют, что достижения Франции в этой сфере гораздо более соответствуют понятию «флирт», чем серьезный спорт.

Кампанию на эту тему Швейцария начала еще в прошлом году, следя за соревнованиями, которые проходили во французском Баньер-де-Люшон и преподносились как состязания уровня чемпионата мира. По мнению швейцарцев, их организация была более чем скверной и поколебала доверие к организационным возможностям французов. Французы, однако, невзирая на появляющиеся противоречия, продолжают усиленно трудиться, и провала Игр (который бы порадовал многие страны) ожидать вряд ли стоит. Напротив, все, как кажется, свидетельствует о том, что зимняя неделя будет весьма впечатляющей и станет яркой демонстрацией состоятельности зимних видов спорта.