Мало какому народу приходилось сталкиваться с таким числом врагом и проходить через столько пролитой крови. Башар Асад явно занимает первую строчку в списке палачей. Но он — лишь видимый враг, тот, кто в окружении своего алавитского клана каждый день обрушивает снаряды на мирное население. Его не волнует, попали ли под обстрел младенцы и подростки. Пока его собственные дети в достатке и безопасности, на участь других ему наплевать. Только так. Его учили подавлять в себе чувства. Ему говорили, что если он хочет удержаться у власти, ему нужно быть жестоким и безжалостным. И он действительно безжалостен. Это видно по его гладко выбритому лицу, которое, вероятно, отдает купленным в ближайшем дьюти-фри лосьоном.
Кровавая война не нарушает его сон. Видно, что он прекрасно спит. Никаких морщин или кругов под глазами. В конце концов, он трудится на совесть. Каждый день он ведет подсчеты в унаследованной от отца тетради и записывает число погибших. Он справедлив: на правой странице идут мятежники, а на левой — его войска. Он сравнивает цифры, чертит графики и делает прогнозы. После скольких смертей у меня заболит спина? Так он проводит время, сидя в безопасном укрытии. Его безнаказанность гарантирует некто куда более сильный. 3 февраля ООН обнародовала данные по детям: с начала войны армия Башара Асада лишила жизни 11 000 детей. Разумеется, все они были злобными и опасными мятежниками!
Иран финансирует и вооружает «Хезболлу»
Тем не менее, враг номер два, тот, кто планирует эту войну, поставляет оружие и изобретает коварные ходы, это Владимир Путин. Он не всегда находится на первом плане, но на самом деле куда опасней Асада. Он — циничный безжалостный, холодный и бесстрастный человек. У него есть незаметные, но эффективные рычаги воздействия на ход трагедии. Он держит в руках оружие вето в ООН и не собирается отступать от задуманного. По его такому же чисто выбритому лицу невозможно ничего прочитать. Но все видно по его глазам, этим темным провалам, за которыми скрывается худший кошмар. Его народ знает об этом не понаслышке. Арабским народам стоило бы громче завить о его все более кровавой и убийственной роли в сирийском конфликте. Хотя все мы прекрасно понимаем, что это ничего не даст...
Читайте также: Россия и Сирия - последние события
На третьем месте идет Иран на пару с «Хезболлой», которая получает от него деньги и оружие. Иранские наемники соседствуют с российскими консультантами и военными. Все это мы уже проходили. Добавить нечего. Иран просто не может позволить рухнуть режиму Башара Асада. Потому что он может многое потерять в регионе. Китай далеко. Он довольствуется тем, что препятствует политической победе повстанцев, и, по всей видимости, не собирается предпринимать никаких действий на сирийской территории.
Еще один невидимый и неназываемый враг — это безразличие в сопровождении гробового молчания. США прикинули все в уме и решили ничего не предпринимать, когда вспыхнул скандал вокруг химической атаки. Европе пришлось последовать их примеру. В результате сирийский народ обречен гибнуть под обстрелом вражеских войск. Миллионы сирийцев теперь скитаются по миру. Алжир недавно выдворил в Марокко сирийские семьи (90 человек), которые надеялись найти в этой «социалистической» стране убежище и мир. Происходило это с 26 по 28 января.
Жажда смерти
Так, что же делать? Истошно кричать и требовать справедливости? Это ничего не даст.
Тем временем европейская молодежь обращается в ислам (еще вопрос, в какой ислам?) и отправляется в Сирию сражаться на стороне все более радикальных исламистов. Их заявления просто пугают. Жажду жизни сменило стремление к смерти, которая якобы должна сделать их мучениками и открыть врата в рай. Этим бойцам нового типа претит понятие «смертник». Ему они предпочитают «шахид», то есть «мученик».
Но все пускают события на самотек и выжидают. Конференция в Женеве так и не позволила выбраться из тупика. Лахдар Брахими был вынужден признать ее полный провал. В очередной раз ООН расписалась в бессилии перед лицом варварства. Она выступает с инициативами, произносит речи, проводит собрания... Безрезультатно. Нужно помнить об этом и не возлагать особых надежд на красивую, но неэффективную инстанцию. Сирийский народ давно в этом убедился. А Башар Асад продолжает совершенно безнаказанно терзать невинных людей. Доколе?