Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что на самом деле происходит в секторе Газы?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Инциденты, происходящие в районе заградительной линии, расположенной вдоль границы с сектором Газа, ракетные обстрелы Западного Негева, а также воздушные удары израильских ВВС по объектам на территории сектора – превратились в привычный ритуал последних месяцев. Военные называют это «тихой эскалацией».

Перевод: ИА «Курсор» (Израиль)

Инциденты, происходящие в районе заградительной линии, расположенной вдоль границы с сектором Газа, ракетные обстрелы Западного Негева, а также воздушные удары израильских ВВС по объектам на территории сектора – превратились в привычный ритуал последних месяцев. Военные называют это «тихой эскалацией».

Речь идет о значительном росте подобного рода инцидентов на юге страны, которые почти не попадают в центр внимания израильских средств массовой информации. Общественность обращает внимание на подобные инциденты лишь тогда, когда ракета долетает до крупного города. Например, до Ашкелона.
 
То, что произошло в минувшие выходные, немногим отличается от того, что происходит в последние недели. За большую часть «огневых» инцидентов конца 2013-го – начала 2014-го несут ответственность  группировки, называющие себя «салафитами».  Речь идет о крайне радикальных исламистах. Они мечтают о возвращении к периоду великого мусульманского халифата. Они провозглашают священный джихад против всех «еретиков» – евреев, христиан, а также мусульман, которые не согласны с их верованиями.

Большая часть салафитов-джихадистов находится на Синайском полуострове. В секторе Газа их несколько сотен (при этом они представляют не менее десяти  различных организаций). Египетская армия видит в салафитах Синая и сектора Газа – главных врагов. ХАМАС в секторе Газа является для египетских военных врагом номер два – поскольку в секторе Газа некоторые салафиты находят убежище, а также потому, что ХАМАС идентифицирует себя с другим врагом египетской армии – Братьями мусульманами, которые недавно были вновь выведены за рамки закона.

Наиболее болезненным ударом для ХАМАСа стало то, что в ходе войны с салафитами на Синае египетская армия почти полностью разрушила тоннели, которые позволяли переправлять из Синая в Газу боевиков наряду с контрабандой оружия и товаров массового потребления. Это стало мощным экономическим и военным ударом по ХАМАСу. С момента окончания операции «Облачный столп» (ноябрь 2012 года) группировка так и не смогла  возобновить переправку иранских ракет в сектор через Синай.  Теперь ХАМАС зависит исключительно от возможностей собственного производства (которое способно создавать ракеты, долетающие до Тель-Авива).

Ситуация в секторе Газы сейчас выглядит весьма динамичной, и принадлежность к тем или иным группировкам уже не играет особой роли. Иногда активисты одной организации переходят в другую вместе со своими «касамами».  В Газе происходит бесконечное брожение из-за постоянных действий израильской армии, которая занята предотвращением попыток размещения взрывных устройств вдоль границы и строительства тоннелей в районе заградительной линии. Эти действия ЦАХАЛа являются источником постоянной напряженности.

Салафиты не одни. Такие организации, как Комитеты народного сопротивления и палестинский «Исламский джихад» также заинтересованы в периодических ракетных обстрелах территории Израиля. А если это ухудшает положение ХАМАСа в его противостоянии с Израилем, то эти группировки одним выстрелом убивают сразу двух зайцев.

За полтора года, прошедших после операции «Обачный столп», ХАМАС сумел навязать группировкам прекращение огня с Израилем. Он до сих пор заинтересован избегать эскалации. Но, возможно, стремление ХАМАСа не допустить ракетные обстрелы израильской территории, связано также с желанием доказать, что он все еще держится на плаву, контролирует сектор  – в условиях удушающей блокады со стороны Израиля и Египта.