Пекин уважает общественный строй, принятый на Тайване, и готов к проведению диалога «на равных», заявил во вторник 18 числа глава КПК Си Цзиньпин, впервые очертив рамки своей политики по отношению к Тайваню.
Ничто не сможет разрушить связь, существующую между континентальным Китаем и Тайванем, и для того, чтобы разрешить проблемы двухсторонних отношений, у нас хватит «и терпения, и уверенности», объявил секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин в состоявшемся в Пекине разговоре с почетным председателем Гоминьдана Лянь Чжанем.
Си также отметил, что, несмотря на более ранние заявления, Пекин приветствует усилия народа по мирному развитию двусторонних отношений. Аналитики считают, что этот жест — послание главы КНР тайваньской оппозиционной Демократической прогрессивной партии.
Эксперты предполагают, что глава континентального Китая посылает Тайваню ясный сигнал о том, что Пекин готов принять реальное положение вещей и быть открытым для диалога, предоставив таким образом пространство для маневра, достаточное для мирного обсуждения и развития двусторонних отношений.
В последний раз Си Цзиньпин встречался с Лянь Чжанем в феврале 2013 года, через несколько месяцев после того, как Си стал генеральным секретарем ЦК КПК.
С тех пор как Лянь Чжань в 2005 году приехал в КНР с визитом, «растопившим лед» в отношениях КНР и Тайваня и выведшим их из 56-летнего тупика, а тайваньский лидер Ма Инцзю в 2008 году вступил в должность главы островного правительства, в отношениях по обе стороны Тайваньского пролива произошло существенное потепление.
Однако развитие было зафиксировано в основном в экономической сфере: сейчас КНР — крупнейший торговый партнер Тайваня.
«Что касается существующих уже долгое время политических разногласий по обе стороны Тайваньского пролива, то мы готовы провести консультации с Тайванем на основе принципов равенства при сохранении верности идеям единого Китая и сделать необходимые для этого шаги», — отметил Си.
«Мы уважаем общественный строй и уклад жизни, избранные нашими тайваньскими соотечественниками, и хотели бы поделиться возможностями, которые мы получили благодаря развитию континентального Китая, в первую очередь именно с ними», — сказал он.