Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Открытое письмо Бернару-Анри Леви

После поездки в Киев Бернар-Анри Леви активно выступает в СМИ на тему сотрясающего Украину жестокого кризиса.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ты с воинственным видом отправился в крестовый поход на защиту добрых киевских демонстрантов, которые сражаются против злого Януковича и ужасного Путина. Ты говоришь о преступлениях киевской «солдатни» и требуешь бойкота Олимпиады в Сочи... Ты снова надел костюм революционера, который выпрыгивает из шкафа всякий раз, как ты проводишь пару дней в подходящей геополитической обстановке.

Уважаемый Бернар-Анри,

Мы дружим с тобой уже 30 лет, и сегодня ты с воинственным видом и высоким слогом отправился в крестовый поход на защиту добрых киевских демонстрантов, которые сражаются против злого президента Януковича и поддержавшего его великого и ужасного Путина. Ты говоришь о преступлениях киевской «солдатни», обличаешь нерешительность европейцев, требуешь санкций и временного бойкота Олимпиады в Сочи... Другими словами, ты снова надел костюм пламенного революционера, который выпрыгивает из шкафа всякий раз, как ты проводишь пару дней в подходящей политической и геополитической обстановке. Дорогой Бернар-Анри, мне не хочется верить, что жажда новой дозы революционного адреналина полностью лишила тебя способности критически смотреть на события. Не согласен я и с теми, кто подозревает, что ты попросту стремишься нагреть руки на этой трагедии. Но должен признать, что просто не понимаю такого слепого упорства, которое в прошлом уже стоило тебе огромных неприятностей. Как всем известно, ты сыграл ключевую роль во вмешательстве французской армии в Ливии и свержении Муаммара Каддафи. Сегодня в этой богатой от природы стране воцарились беспорядки и насилие, шариат стал непреложным законом, а тебя, того, кто вложил столько сил в борьбу оппозиционеров с кровавым полковником, больше не желают видеть в Триполи.

Но вернемся к украинскому кризису и столкновениям на Майдане, который, как мы поняли, вошел в твой личный семантический пантеон. В числе погибших на киевской площади Независимости оказались не только активисты, но и полицейские. Сейчас, когда я пишу эти строки, тебе должно было бы быть известно, что некоторые из них попали в плен к протестующим. Бойцы спецподразделений вовсе не ангелы, они используют светошумовые гранаты и резиновые пули, но ведь и демонстранты наступают на них с такими же щитами в руках, пытаются проломить им головы булыжниками, разжигают стены из огня, чтобы удержать позиции. Некоторые источники говорят о присутствии снайперов, которые ведут огонь по полицейским настоящими пулями.

Когда Украина решила не подписывать соглашение об ассоциации с Европой, чтобы не обижать Москву, первые демонстрации на Майдане казались по большей части мирными акциями. Люди требовали свободы и борьбы с коррупцией. Если в прошлом арабская весна была извращена и поставлена себе на службу исламистами, то сегодня в украинское движение проникли активисты неонацистской партии «Свобода», которые с гордостью размахивают своими знаменами и ультранационалистической идеологией. Ты не можешь пламенно обличать подъем ультраправых в Европе и одновременно вести себя так, словно никакой «Свободы» на Украине не существует. То же самое относится и к Олимпиаде. Ты призываешь Жана-Клода Килли и всю французскую делегацию уехать из Сочи. Но параллельно с этим антироссийским бойкотом ты вполне оправданно критикуешь деятельность группы по бойкоту израильской продукции. Скажи, где тут политическая логика?

Дорогой Бернар-Анри, украинский режим действительно нужно заклеймить позором, заставить его пойти на уступки и покончить с постсоветским авторитаризмом. Коррупцией всех правительств, которые сменяли друг друга в Киеве после «оранжевой революции», необходимо положить конец. Но ведь президентские выборы назначены на январь 2015 года. И их можно провести досрочно. Роль Европы, США и таких интеллектуалов как ты должна заключаться в том, чтобы они прошли в как можно лучших условиях. Если украинский народ решит лишить Януковича власти, он сделает это демократическим путем. А если же русскоязычное (и отчасти благосклонно настроенное к России) большинство посчитает нужным оставить его, то этот выбор придется принять.