Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как полагал Аристотель, животные лишены рационального духа. Поэтому поведение людей в отношении животных не может подлежать компетенции судебной власти. Аналогичным образом древнегреческий философ ставил выше женщин мужчин. К счастью, сегодня этим взглядам Аристотеля более 2 тысяч лет, а с тех пор в этом мире многое изменилось. Но, судя по всему, не в Турции.

В лестнице существ Аристотеля человек находится выше животных, при этом, по мнению философа, животные представляют собой ресурс, подходящий для реализации целей человека.

Как полагает Аристотель, животные лишены рационального духа. Поэтому поведение людей в отношении животных не может подлежать компетенции судебной власти.

Аналогичным образом древнегреческий философ ставит выше женщин мужчин, исходя из их способности к логическому мышлению.

К счастью, сегодня этим взглядам Аристотеля более 2 тысяч лет, а с тех пор в этом мире многое изменилось.

***

Возникли монотеистические религии.

В частности, в христианстве животные были поставлены ниже людей, при этом иудаизм был восприимчив к тому, чтобы животные испытывали как можно меньше страданий.

Ислам же запрещал плохое обращение с животными.

Современная же западная философия, которая возникла в XVII веке вместе с учением Декарта и до конца XIX века отражала точку зрения о превосходстве человека, находилась под влиянием христианства.

В то время как на Западе ситуация складывалась именно таким образом, последователи джайнизма и буддизма на Востоке настаивали на необходимости проявлять сострадание ко всем живым существам.

Взгляд религии и философии Запада на животных был удручающим, но именно на Западе появились современные идеи о защите прав животных.

Оппозиционное движение, которое возникло в 1960-70-х годах в Европе как реакция на расовую и гендерную дискриминацию, создало атмосферу, в которой обсуждалась восприимчивость к окружающей среде, а также выражалось беспокойство о положении животных.

Так родилось движение, выступающее в пользу защиты прав животных. И довольно скоро западная культура пережила серьезные трансформации в этом вопросе.

***

Сегодня в Великобритании права животных регулируются уголовным правом, и такое обращение с животными, которое ущемляет их права, классифицируется как преступление. Нелегальное лишение животных жизни называется «убийством животных».

Во Франции за это накладывают денежный штраф, доходящий до 30 тысяч евро.

В качестве меры наказания в Италии предусматривается как тюремное заключение, так и денежный штраф.

В то время как в Венгрии, Литве и Швеции угнетение животных карается лишением свободы, в Германии права животных защищаются на более высоком уровне и закрепляются в конституции страны.

***

Любая агрессия, нарушающая право животных на физическую неприкосновенность, а также действия из разряда пыток расцениваются в турецкой правовой системе не как «преступление», а как «проступок», и в качестве санкций предусматриваются только административные штрафы.

Иными словами, если в отношении животных совершается «преступление», то лица, его совершившие, даже не предстают перед судом.

Умышленное, безжалостное и жестокое избиение животных, отсутствие надлежащего ухода и причинение им физической и психологической боли влечет за собой наказание в виде штрафа в размере 300 турецких лир!

***


Именно поэтому студент университета в Эскишехире может жестоко избить до смерти кота. А «человек» в Айдыне может лишить лошадь ноги и бросить ее на верную погибель только из-за того, что она забрела на чужую территорию и паслась на не принадлежавшем ее хозяину поле.

Все это происходит потому, что животные в нашей стране — это «товар», а вовсе не «живые создания».

Как вы понимаете, мы ни на шаг не отдалились от точки зрения двухтысячелетней давности.

И потому мы можем считать, что в этом смысле Турция сегодня — в числе слаборазвитых государств.

Запад вовремя опомнился, и во второй половине XX века он, пробудившись ото сна, стал отстаивать всевозможные свободы. А нам не удалось продвинуться вперед.

Вне всякого сомнения, мышление, которое рассматривает в качестве «товара» окружающую среду или женщину, и на животных не может смотреть иначе.