Возможно, вы обратили внимание на то, что немусульманские комментаторы утверждают (иногда с помощью намеков) следующее: хорошо, что мусульмане в Соединенных Штатах и в Соединенном Королевстве в настоящее время менее «этничны», чем раньше. В чей адрес поздравления? На самом деле, в этом, возможно, нет ничего хорошего для немусульман, поскольку подобный вариант означает, что мусульмане более однородны, более влиятельны и поэтому более опасны в политическом отношении. В действительности именно это и подчеркивают многие молодые мусульмане, особенно исламисты.
Умма (ummah на арабском означает «религиозная община», «нация» - прим. пер.) - это опасная вещь, как часто говорят сами мусульмане (хотя и другими словами). Хорошо, если у вас есть пакистанские мечети, бангладешские мечети или даже деобандийские или барелвийские мечети, потому что это означает отсутствие единства среди мусульман. Именно поэтому исламисты и другие мусульмане подчеркивают важность уммы. Более крупная и более единообразная умма обеспечивает исламистам большее влияние. Вот почему они ненавидят «исламский национализм», а также «неисламский» акцент в вопросе о мусульманском этносе. (Хотя политические исламисты, как это в свое время делали коммунисты, используют национализм и этническую принадлежность, когда считают нужным.)
Таким образом, исламисты, а также многие молодые американские и британские мусульмане похожи на международных социалистов («прогрессивных» социалистов), поскольку они принижают значение национализма/патриотизма, а также собственно национального государства. Исламисты надеются на то, что рост влияния уммы увеличит влияние исламизма.
И поэтому немусульмане вообще не должны удивляться, когда образованные западные мусульмане критикуют, например, «бенгальский ислам», называя это «суеверием». И, разумеется, молодые мусульмане менее этничны и в большей степени вдохновлены идеями уммы. Скорее, именно молодые мусульмане могут стать исламистами, а не пожилые. И что же хорошего в этом для немусульман?
Именно молодые мусульмане, скорее всего, будут носить никаб и паранджу, а не пожилые. На самом деле в Соединенном Королевстве пожилые мусульмане из Бангладеш или Пакистана почти не носят никаб или паранджу, но они действительно носят хиджаб. Никаб и паранджа, по сути, являются униформой исламизма, а не ислама. Нет никаких оснований говорить о том, что паранджа и никаб являются «традиционными исламскими видами одежды» - они появились совсем недавно. В действительности, по крайней мере в Соединенном Королевстве, их регулярно стали носить в конце 1990-х годов или еще позже.
Повторяю: нельзя сказать, что молодое поколение мусульман является более умеренным, чем более старшие поколения, скорее, наоборот. Так, например, печально известную Восточную Лондонскую мечеть во время праздника Рамадана в 2009 году каждый день посещали от 4 до 5 тысяч человек, и среди них было много молодых людей. Другими словами, исламистские группировки делают все для того, чтобы повысить «исламскую идентичность» среди молодых людей в лондонском районе Тауэр-Нэмлетс (Tower Hamlets), а также в других местах. Как я уже сказал, когда этническая идентичность мусульман в первую очередь была связана с Соединенными Штатами и с Соединенным Королевством, угроза исламского экстремизма была значительно меньше. Теперь, когда «исламский универсализм» является главной темой для молодых мусульман, экстремизм растет, и неизбежно происходит рост насилия, а также увеличивается опасность исламского терроризма.
Можно выразить все это в общих терминах: если посмотреть на мир, то везде, где исламисты сильны и многочисленны, существует политическое насилие, запугивание и угрозы в адрес христиан, немусульманских женщин, индусов, сикхов и евреев. Появившийся недавно в Лондоне «Мусульманский патруль» является наиболее очевидным и привлекающим внимание СМИ аспектом исламизации столичного города, а также других мест. Еще одним аспектом исламизации Лондона можно считать «бегство белых» (white flight), запугивание любителей спиртного, посетителей ночных клубов, женщин и тому подобное.
И не следует заблуждаться по поводу увеличения количества исламских «мирных» конференций. Исламский мир - вещь весьма специфическая. В большей степени это уже означает такой вариант, при котором все больше людей становятся мусульманами и принимают законы шариата. Другими словами, исламский мир наступит тогда, когда, например, весь лондонский район Тауэр-Хэмлетс, а в конечном итоге и вся планета, «подчинится Аллаху». Вот это и есть тот «мир», о котором говорят мусульмане.
Во еще пример: мечеть Байтуль-Футу (Дом побед) в лондонском районе Морден когда-то считалась центром проведения кампании под лозунгами «Лояльность, Свобода и Мир». Но и здесь разговоры ведутся об исламской лояльности, об исламской свободе и об исламском мире: не о той свободе и не о том мире, как это обычно понимается на немусульманском Западе. Другими словами, речь идет о лояльности, свободе и мире, которые могут возникнуть в том районе - в государстве или в целом мире, - который принимает законы шариата. Правда относительно исламского мира состоит в том, что это «могильный мир», по крайней мере для немусульман.