Россия «захватила Крым». Именно так описал Le Monde в редакционной статье от 3 марта ситуацию в этом автономном регионе Украины, где тысячи солдат без знаков отличия на форме взяли под контроль стратегические объекты. Среди множества разнообразных анализов в западных СМИ особый интерес представляет материал Бена Джуды с сайта Politico.
По его словам, главная причина такого поведения России предельно проста: она больше не боится Европы, потому что знает, что той слишком сильно нужны грязные российские деньги:
«Российское руководство уже который год покупает Европу. У него есть роскошные виллы и апартаменты в лондонском Уэст-Энде и на Лазурном берегу. (...) Его деньги лежат в австрийских банках и британских оффшорах. (...) Следствий по отмыванию денег и запрета выдачи виз со стороны ЕС было бы достаточно, чтобы лишить его этих богатств. Но оно видело, что европейские правительства не торопятся принимать что-то подобное американскому закону Магнитского, который запретил горстке чиновников-преступников въезд в США».
Как вы помните, закон Магнитского был принят в США в конце 2012 года для наказания российских официальных лиц, которых подозревают в причастности к гибели адвоката Сергея Магнитского. Российский юрист заявил в правоохранительные органы о мошенничестве на сумму в 230 миллионов долларов, жертвой которого стал инвестиционный фонд американского бизнесмена Билла Браудера (Bill Browder). С тех пор тот развернул целую кампанию, чтобы восстановить справедливость. Принятие закона привело к заметному ухудшению отношений США и России.
Вот, что сказал нам Билл Браудер в интервью в прошлом году:
«В прошлом традиционным инструментом правозащитной деятельности было стремление добиться от правительств неохотного осуждения различных противозаконных поступков, что, по сути, не давало никакого эффекта. Сегодня мы пытаемся добиться от правительств запрета виз и заморозки активов, что самым серьезным образом отразится на всех. (...) Эти люди совершают злодеяния в России, но пожинают финансовые плоды этих злодеяний во Франции, Италии, Великобритании и Швейцарии. Если не дать им это делать, им придется полностью пересмотреть свою жизнь».
После принятия закона Магнитского в США Билл Браудер пытается добиться утверждения аналогичного постановления в Европе и проводит встречи с парламентариями во Франции и других европейских государствах... Пока безрезультатно.